Политехнический университет совместно с ООО «Тойота» продолжает реализацию образовательного проекта «Время расти», аналогов которому в России нет. Вуз и крупнейшая автомобильная корпорация объединились, чтобы студенты получили не только теоретические знания, но и навыки работы на современном производстве. После тестовых заданий и собеседования девять счастливчиков были отобраны для прохождения стажировки на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.
Всего по программе обучались 300 студентов Политеха. С японской философией непрерывного совершенствования производства под названием «кайдзен» молодых людей знакомил старший вице-президент «Тойота Мотор Европа» Кацутоси НИСИМОТО. Он не только рассказал о стандартах качества компании, но и поделился своим более чем 30-летним опытом работы. Завершающим этапом теоретической части стал тест: успешно сдавшие его студенты получили сертификат о дополнительном образовании.
Затем на конкурсной основе были отобраны 20 студентов, которые получили возможность побывать на заводе «Тойоты» и пройти собеседование. По его результатам девять политехников пригласили на производственную стажировку. В их числе студенты Алексей ТАЛАНИН и Богдан АБРАМОВ.
Оба политехника узнали о программе из социальных сетей. «Мне всегда импонировало то, какое внимание вопросам качества уделяет “Тойота”. Ведь именно в этой компании разработали одну из самых действенных систем обеспечения качества на производстве», – объясняет выбор программы Богдан АБРАМОВ.
Стажировка началась в марте. Сначала студентам провели полный инструктаж и экскурсию по производству, после чего распределили по разным цехам. Богдана взяли в сборочный цех, и первым его заданием было проанализировать одну из станций линии финала, где выполняется последний этап сборки автомобиля. Алексей ТАЛАНИН же попал в цех сварки и занимался там оптимизацией логистических процессов.
«Стоит сразу уточнить, что стажеры работают в офисе, а не в цехе, но часто ходят на само производство, чтобы наблюдать за тем, как реализуются предложенные решения по оптимизации. Коллектив в компании очень хороший, и мне всегда сразу помогали, если возникали какие-либо вопросы», – вспоминает Алексей.
Стажеры работают по гибкому графику и получают зарплату около 20 тысяч рублей. Еще студенты радуются бесплатным обедам в формате шведского стола, которые предоставляются всем сотрудникам производства.
Студенты и инженеры даже объединились в команды, чтобы предложить решения по оптимизации различных станций в цехах, но в проектную работу вмешалась пандемия. Молодые люди надеются, что когда ситуация стабилизируется и завод заработает на полную мощность, они смогут вернуться к своим проектам.
Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью. Текст: Илона Жабенко