1 сентября откроются все 687 школ Северной столицы. Перед началом учебного года состоялся традиционный общегородской педсовет. По сложившейся за последние полгода практике, мероприятие прошло в онлайн-формате. В главном помещении Центра медиаискусств Академии талантов Санкт-Петербурга присутствовало несколько человек, остальные подключались по видеосвязи.
Участники педсовета обсудили работу в условиях сохраняющегося риска распространения коронавируса, а также взаимодействие всех вовлеченных в образовательный процесс структур и расширение образовательного пространства в городе. Как сказала временно исполняющая обязанности председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ирина АСЛАНЯН, с первого сентября в городских школах будут действовать новые, более прогрессивные федеральные образовательные государственные стандарты, которые, с одной стороны, дадут больше возможностей для индивидуализации обучения, а с другой – мотивируют учителя выйти за рамки школы и класса. «Расширение образовательного пространства – это стратегическая задача петербургской школы, для ее решения необходимо налаживать сетевое взаимодействие с высшими учебными заведениями, с научными, производственными организациями, учреждениями культуры»,– подчеркнула Ирина АСЛАНЯН.
На педсовете сформулировали новый подход к современному школьному образованию – использование пространства и возможностей города для решения задач воспитания и обучения. Готовы ли предприятия и организации открыть свои двери для школьников? Политех – готов. Об этом на педсовете рассказал ректор СПбПУ Андрей РУДСКОЙ: «Мы убеждены в необходимости взаимодействия средней и высшей школ. Растить талантливых студентов, а впоследствии профессионалов своего дела, нужно со школьной скамьи. Поэтому университет как никто заинтересован в сотрудничестве со школами не только с образовательной точки зрения, но и профориентационной, культурной, просветительской».
Андрей Иванович уточнил, что Политех заключил более 50 соглашений о сотрудничестве со школами Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Они предполагают проведение практик и дополнительных программ в лабораториях Политехнического университета. Вуз планирует развивать эту деятельность, создавать и поддерживать в школах профильные классы физической, инженерной, компьютерной направленности, тем более что в Политехе есть опыт реализации школьной подготовки – в структуру университета входит Естественно-научный лицей. Политех каждый год проводит дни открытых дверей, но лучшие преподаватели и ученые вуза готовы и сами приезжать в школы, рассказывать, какие профессии можно получить в Политехническом университете. «Возможно, благодаря таким встречам молодые люди найдут свое призвание», – заметил ректор.
«Для нас очень важно помочь детям выбрать будущую профессию, – считает губернатор Санкт-Петербурга Александр БЕГЛОВ. – И не в 11 классе, когда от того, как сдал ЕГЭ, зависит, куда поступать. А начинать нужно с младших классов. В городе развиваются IT-технологии, фармацевтическая промышленность, создаются высокооплачиваемые рабочие места, поэтому ребенок должен знать, куда он пойдет учиться, где будет работать и ничего страшного, если он будет знать, сколько будет получать. Это большая помощь и родителям. Раньше были семейные династии, это неплохо, но сейчас дети другие, они сами выбирают свое будущее. Родители и учителя могут им только помочь выбрать профессию и подготовиться к ней, как следует».
Кстати, Политех располагает для этого прекрасной площадкой – Андрей РУДСКОЙ рассказал коллегам о Центре научно-технического творчества молодежи ФабЛаб – участнике мировой сети Fab Lab, в котором школьники Петербурга и Ленобласти работают на современном компьютерном и лазерном оборудовании, учатся паять, печатать на 3D-принтере и даже воплощают в жизнь свои проекты: гоночные машинки, шагающие механизмы и др.
А для учителей и руководства школ кафедра ЮНЕСКО Политеха совместно с Комитетом по образованию и Союзом промышленников и предпринимателей проводит ежегодную конференцию «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников».
Кстати, перед педсоветом в соцсетях прошло голосование на тему, какие площадки в городе могут стать дополнительными для образования, помимо школьных классов. Проголосовало почти 10 тысяч человек, и 70 процентов из них хотят получать знания (и даже профессию) в учебных мастерских, научных лабораториях, театрах, детских технопарках, современных предприятиях, вузах и т.д. «Значит, принцип открытой школы – не искусственный, есть такая потребность и у педагогов, и у родителей, и у детей», – подвела итог вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина ПОТЕХИНА.
Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью. Текст Екатерина ЕФИМОВА