В период пандемии коронавируса стратегическое партнерство университетов проявлялось порой совершенно необычным образом. Так, Политехнический университет Петра Великого и Технологический университет Граца (ТУ Грац; Австрия) впервые провели совместный международный конкурс на платформе Instagram.
Таким образом Политех и ТУ Грац решили поддержать и подбодрить своих иностранных студентов, а также протестировать новый вид активности в социальных сетях, который, в отличие от многих мировых компаний, университеты используют пока нечасто. И, как оказалось, зря: за неделю совместного конкурса англоязычные аккаунты СПбПУ и ТУ Грац охватили более 300 уникальных пользователей со всего мира. Условия активности были просты: нужно было подписаться на страницы университетов в Instagram и оставить комментарии под конкурсными постами с отметками своих друзей и знакомых. В конце с помощью генератора случайных чисел был определен победитель: им стала студентка Университета Кенги (Южная Корея) Хенджу КИМ. Она получила фирменные сувениры Политехнического университета и ТУ Грац, которые незамедлительно к ней отправились по почте.
«Я очень рада получить такие замечательные призы. Все было так неожиданно, и от этого – еще более приятно», – поделилась Хенджу КИМ. Как выяснилось, некоторое время назад студентка училась в Политехническом университете по программе академической мобильности. «Несмотря на то что я недолго училась в Политехе, у меня остались самые приятные впечатления от университета, а еще я приобрела много новых друзей со всего мира», – рассказала Хенджу КИМ.
В международных службах СПбПУ уверены: подобного рода активности нужно проводить регулярно. Викторины и конкурсы среди иностранных студентов на платформах социальных сетей – хороший маркетинговый инструмент, который позволяет охватить новые аудитории потенциальных иностранных абитуриентов и привлечь их в вуз, что особенно актуально в период пандемии и невозможности проводить мероприятия в живом формате.
Напомним, что деятельность Политехнического университета на англоязычных интернет-платформах высоко оценивается внешними экспертами: по данным Российского совета по международным делам (РСМД) англоязычный сайт СПбПУ поднялся на три позиции и вошел в топ-5 англоязычных ресурсов российских вузов. Генеральный директор РСМД Андрей КОРТУНОВ подчеркнул, что СПбПУ демонстрирует лучшие университетские практики продвижения образовательных услуг и бренда университета с помощью интернет-портала и аккаунтов в социальных сетях на английском языке.
Материал подготовлен международными службами СПбПУ