Российскую сторону в видеоконференции представляли: директор Департамента международного сотрудничества СПбГМТУ К.В. Рождественский, декан ФКиО О. Я. Тимофеев, зав. кафедрой ПМММ В.А. Рыжов, зав. кафедрой СМК А. А. Родионов, зав. кафедрой конструкции судов В.Н. Тряскин, доцент кафедры ПС В. К. Гончаров, научный сотрудник кафедры СМК К.Д. Овчинников, аспирант кафедры ПМММ Р.С. Мудрик, Зин Мин Хтет, руководитель Проектного офиса СПбГМТУ В.Л. Климов, координатор Проектного офиса Д.О. Киселев, начальник управления международных научно-образовательных программ Т.И. Пустынникова, начальник отдела управления М.М. Пак.
С китайской стороны в переговорах участвовали представители ХИУ: Янь Жуцзянь – помощник ректора ХИУ, начальник управляющего комитета исследовательского института ХИУ в г. Яньтай, Чэнь Хайлун – заместитель начальника управляющего комитета Исследовательского института ХИУ в г. Яньтай, Лю Янлэй – заместитель начальника комплексного отдела Исследовательского института ХИУ в г. Яньтай, профессора ХИУ: Гэн Цзин – (руководитель исследовательской группы), Сюй Годун, Ли Минвэй, Гао Тяньмин, Сюэ Вэй, доценты ХИУ Чжао Сюаньле и Лу, представители судостроительного предприятия CIMC RAFFLES.
Программа видеоконференции включала: презентацию проекта «Суда, движимые энергией волн» (профессор К. В. Рождественский), представление состояния предметного исследования китайскими исследовательскими группами (профессор Гэн Цзин), обсуждение вопросов научно-технического сотрудничества.
Инициатор проекта «Суда, движимые энергией волн» профессор Рождественский отметил в своем докладе актуальность тематики совместных исследований по снижению загрязнения морской среды, в частности, путем использования судов, оснащенных энергосберегающими крыльями для снижения качки, расхода топлива и выбросов углекислого газа.
Обсуждаемый проект содержит предложения:
- по разработке и параметрическому анализу математических моделей судов с крыльями и механизмов эффективного преобразования возобновляемой энергии волнения в поступательное движение;
- проведению модельных испытаний судов с крыльями;
- проектированию энергосберегающих выдвижных крыльевых модулей для повышения проектной энергетической эффективности новых судов и модернизации судов существующего коммерческого флота.
Выступающие с китайской стороны отмечали, что предлагаемый проект представляет практический интерес и только выиграет от комплексного подхода, включающего научные исследования, лекции по проблеме использования возобновляемой энергии океана и подготовку магистров и аспирантов в этой области.
В ходе видеоконференции отмечалась возможность модернизации китайского судна с водоизмещением порядка 1000 тонн посредством установки на нем энергосберегающего крыльевого модуля с целью оценки перспективы снижения продольной качки, расхода топлива и вредных выбросов.
Янтайский исследовательский институт и Школа подготовки магистров и аспирантов Харбинского инженерного университета (ХИУ) официально открылись 11 сентября 2020 в Центральной инновационной зоне в районе залива Байцзяо, представив восемь ключевых научно-исследовательских платформ, ориентированных на исследования и разработки для морской промышленности.
Через свой исследовательский институт ХИУ установил связи с 46 организациями городского округа Янтай и подписал соглашения о сотрудничестве с 18 ведущими предприятиями, согласившимися участвовать в подготовке инженеров высокого уровня для «умного» производства в сфере морской промышленности.
Отметим, что в мае 2019 года СПбГМТУ подписал с ХИУ два соглашения:
- о создании совместной лаборатории полярного оборудования;
- о возможных направлениях работ указанной лаборатории.
В настоящее время обсуждается тематика аванпроектов под руководством ведущих профессоров Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.