Магические превращения Брюса Беннера в Халка и Арнольда Шварцнейгера в Терминатора на экранах кинотеатров стали возможными благодаря технологии CGI. В переводе с английского CGI (computer-generated imagery) дословно означает «изображения, сгенерированные компьютером», то есть с помощью трехмерной графики, которая уже стала неотъемлемым элементом кино и анимации. Опытом создания спецэффектов для фильмов и рекламы, разработки компьютерных игр и специального программного обеспечения делились на конференции по компьютерной графике CG EVENT. Мероприятие прошло в Научно-исследовательском корпусе (НИК) Политеха и собрало экспертов из разных городов и стран.
СПбПУ уже второй раз выступает площадкой для проведения конференции, и это неслучайно: как поясняют организаторы, Политех располагает одной из лучших материальных баз в Европе для проведения мероприятий подобного уровня. «Политехнический университет – это не только кузница инженерных кадров, – отметила на открытии Е.И. ТУЧКЕВИЧ, директор Международного образовательного центра «Autodesk-Политехник» и руководитель направления «Компьютерный дизайн» при СПбПУ, – но и тесная связь с передовыми технологиями и отраслями, поэтому проведение таких конференций очень востребовано и необходимо».
Погрузиться в виртуальную реальность и познакомиться с новинками крупнейших производителей компьютерной графики участники могли в фойе НИКа. Здесь были представлены такие студии, как CG, Algous Studio, «Паровоз», разработчики игр Trace Studio и Playkot, производители программного обеспечения Chaos Group и MAXON, и другие. Помимо этого, желающие могли принять участие в турнире по рисунку: в изобразительном мастерстве соревновались не только цифровые художники, но и мастера, чьими «орудиями» выступают бумага и карандаш. Одним из традиционных элементов конференции является «Стена вакансий», благодаря ей соискатели и работодатели находили друг друга.
Более того, для участников конференции была организована экскурсия в Суперкомпьютерный центр «Политехнический», где можно было своими глазами увидеть новейший инструментарий обработки данных для визуализации и дополненной реальности – гибридный суперкомпьютер мощностью 1,2 ПФлопс.
Насыщенной была и образовательная программа – на CG EVENT было представлено более 100 докладов по моделлингу, визуализации и анимации. Эксперты рассказывали о принципах и алгоритмах, заложенных в инструментарий компьютерной графики, презентовали последние новинки и делились секретами мастерства.
Полный зал собрало выступление Владислава АХТЫРСКОГО, руководителя отдела монреальского филиала MPC. Его доклад был посвящен созданию графики для фильма «Книга джунглей», удостоенного «Оскара» и премии Британской академии за лучшие визуальные эффекты. О создании графики для российского блокбастера, нашумевшего фильма Федора Бондарчука «Притяжение» рассказали представители Main Road|Post.
«Такие конференции, как CG EVENT, очень важны не только для профессионалов и энтузиастов, но и для студентов и школьников. Они позволяют пообщаться непосредственно с экспертами индустрии, познакомиться с современными тенденциями и технологиями отрасли», – завершила Е.И. ТУЧКЕВИЧ.
Источник: http://www.spbstu.ru/