Для выбора направлений студенты и аспиранты могут руководствоваться нижеследующим перечнем:
Повышение топливной эффективности:
- Пропульсивная эффективность движительной установки (благоприятное взаимодействие движителя с корпусом);
- Эффективность движителя;
- Эффективность двигательной установки;
- Выбор и оптимизация формы корпуса для снижения сопротивления на тихой воде и волнении;
- Выбор оптимального курса судна с учётом течений, волновой, ледовой, ветровой нагрузки;
- Применение многокорпусных схем;
- Применение воздушной каверны, воздушной смазки;
- Снижение воздушного сопротивления;
- Утилизация энергии ветра и волн;
- Утилизация солнечной энергии;
- Иное.
Увеличение удельного дедвейта:
- Снижение массы судна порожнем (массы корпуса, массы пропульсивного комплекса, надстройки и т.д);
- Эффективные решения для уменьшение запасов на коррозию и механический износ;
- Иное.
Снижение стоимости владения жизненным циклом судна:
- Снижение затрат на проектные работы;
- Снижение строительной стоимости судна;
- Снижение эксплуатационных затрат (на экипаж, на ремонт и техническое обслуживание, на портовые сборы и т.д.);
- Снижение стоимости модернизации судна;
- Снижение стоимости утилизации судна;
- Иное.
Экология:
- Снижение вредного влияния на окружающую среду при постройке судов;
- Снижение вредных выхлопов (настройка двигателей, применение природного газа как топлива, установка очистителей газов);
- Снижение рисков разливов нефти и нефтепродуктов;
- Биологическая безопасность;
- Балластные воды;
- Бытовые отходы;
- Применение экологически чистых покрытий и технологий временной противокоррозионной защиты, покрытий против обрастания;
- Иное.
Безопасность судовождения:
- Предупреждение столкновений и навалов;
- Предупреждение пожаров;
- Предупреждение разрушения конструкций;
- Предупреждения выхода из строя механизмов;
- Иное.
Возможны предложения и по другим направлениям исследований.
Заявка подаётся в виде Презентации в PowerPoint и должна содержать следующие слайды:
— описание проблемы, постановка задачи;
— предлагаемое решение задачи;
— ожидаемый эффект при решении задачи;
— план — бюджет заявки на исследования или разработки;
— информация о заявителе и поддерживающей научной школе.
Предложения подавать по адресу: engineer25@mail.ru
Контактное лицо: Феликс Анатольевич Шамрай,
директор департамента развития судостроения СПбГМТУ
ул. Лоцманская д.10 (корпус Б), каб. 403