Этот комплекс защитных сооружений (КЗС), длина которого 22 километра, содержит множество специализированных систем и сооружений: водопропускные башни, судопропускные ворота, скоростную автомагистраль, автомобильный тоннель под судоходным фарватером, мосты, системы экологической защиты, 11 дамб. И все они управляются или контролируются автоматизированными системами, оснащенными самым современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, которое постоянно дорабатывается и совершенствуется.
Комплекс защитных сооружений предназначен для защиты акватории Невской губы и дельты Невы от сгонно-нагонных явлений, при которых фиксировался подъём воды до 4,2 метра выше ординара. Полная протяженность защитных сооружений составляет 25,4 км. Комплекс рассчитан на защиту от наводнений высотой до 4,5 метра, Высота дамб — 6,4 м над средним многолетним уровнем воды, верхняя отметка волноотбойной стенки — 7,5 м.
Студенты увидели уникальный центр мониторинга движения по автомобильному тоннелю, где различные фрагменты текущей информации выводятся прямо на гигантскую стену, сплошь состоящую из мониторов. Затем экскурсантам показали механизмы основного судопропускника.
Комплекс строился с 1979 года. С момента полного ввода в эксплуатацию КЗС в 2011 году, с помощью дамбы было предотвращено уже 11 наводнений в Санкт-Петербурге.
Надеемся, что студенты-программисты Корабелки смогут пройти в будущем практику на этом уникальном для Европы объекте.
После посещения КЗС для студентов была организована небольшая обзорная экскурсия по Кронштадту.