В минувшие выходные в Москве прошел гранд-финал второго сезона Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. В нем участвовали представители 8 лучших вузов России. В упорной борьбе и с перевесом в 100 очков победу одержала команда Политехнического университета. Уже во второй раз студенты Политеха завоевали титул чемпионов России, также ребята выиграли призовой фонд размером более чем 2,5 млн рублей.
Всего во втором сезоне Всероссийской киберспортивной студенческой лиги приняли участие более 4,5 тысячи студентов из 170 вузов. Честь Политеха защищали 18 киберспортсменов-представителей разных институтов вуза. В этом сезоне участники соревновались по Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Heroes of the Storm, Hearthstone, Eternal и Tekken 7, в каждой из которых нужно было занять самое высокое место. Сначала был проведен групповой этап (2 группы по 4 команды), после чего были сыграны полуфиналы и финал. «Наша команда заняла первое место в четырех дисциплинах и два третьих места – это достаточно хороший результат и большой отрыв от ближайшего соперника», – комментирует итоги менеджер команды, студент 3-го курса Института металлургии, машиностроения и транспорта (ИММиТ) Алексей МАЛЫШЕВ.
Популярность и перспективность киберспорта привлекают в эту сферу огромные капиталы, большая часть которых достается игрокам. Совокупный призовой фонд второго сезона Студенческой лиги составил 6 млн рублей. Сборная Политеха, заняв 1-е место, выиграла 2,675 млн рублей, 2-е место и 1,395 млн рублей завоевала команда Уральского федерального университета, 3-е место и 725 тысяч рублей взял Кубанский государственный университет.
«Все соперники показали достойную борьбу, но, как показалось мне, игры в городском этапе были посерьезнее», – делится Алексей МАЛЫШЕВ. По признанию команды Политеха, турнир был организован на высшем уровне: радовали как место проживания, так и место проведения – Yota Arena. Это еще одно доказательство тому, что современные чемпионаты по компьютерным играм ничем не отличаются от крупных футбольных и хоккейных турниров – они проводятся на больших площадках с сотнями и тысячами болельщиков. Масштабное событие организовала Федерация компьютерного спорта России.
«В планах сейчас – двигаться дальше! Стараться делать упор на внутреннее развитие киберспорта в Политехе, но и не забывать о достойном выступлении на турнирах», – говорит Алексей МАЛЫШЕВ. Напомним, что на встрече с представителями Федерации компьютерного спорта Санкт-Петербурга руководство Политехнического университета обсуждало возможность развития компьютерного спорта в нашем городе, в том числе открытие киберспортивной секции для политехников.
Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Илона ЖАБЕНКО