В Летней школе приняли участие более 40 студентов (трех уровней подготовки), более 20 преподавателей и специалистов в области компьютерного и математического моделирования из стран участниц проекта InMotion и приглашенных лекторов.
Организаторами Летней школы являлись университеты-партнеры – Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации Российской академии наук (СПИИРАН).
Летняя школа прошла на трех основных учебных площадках, которые были расположены в СПбПУ, СПбГМТУ и СПИИРАН.
Двухнедельная программа Летней школы включала в себя проведение большого числа студенческих мероприятий, имеющих учебный, научный, ознакомительно-производственный и культурный характер.
Проведенное в рамках Летней школы обучение в рамках согласованной всеми сторонами образовательной программы «Компьютерное моделирование для инженеров» и рассчитанной на 4 ECTS, включало в себя лекции ведущих профессоров университетов участников проекта InMotion из России, Испании, Словении, Германии, Малайзии, а также приглашенных профессоров из петербургских университетов и специалистов предприятий и организаций, чья деятельность связана с компьютерным моделированием. Кроме того, в учебной программе Летней школы участвовали европейские представители, не входящие в консорциум проекта InMotion – специалисты шведского подразделения компании Wolfram Research.
Помимо разнообразных лекций по тематике компьютерного моделирования были проведены практические занятия и мастер-классы по использованию компьютерных систем (Rand Model Designer; Matlab/Simulink; Modelica; ISMA; Wolfram Mathematica/ SystemModeler) для решения инженерных задач различных прикладных направлений.
Теоретические и практические занятия, а также сопровождающая учебный процесс самостоятельная индивидуальная и коллективная работа студентов контролировалась и оценивалась в рамках промежуточных опросов и экзаменов.
Особое место в рамках учебной программы Летней школы занимал день мини-проектов. В этот день международные студенческие команды представляли презентации выполненных ими на предварительном этапе подготовки к Летней школе исследовательских проектов на суд научного комитета.
По результатам презентаций и дискуссий, научным комитетом Летней школы были определены лучшие проекты, которые рекомендовались к публикации в реферируемом российском журнале «Компьютерные инструменты в образовании».
Научный аспект Летней школы был связан также с участием студентов и преподавателей в международной конференции в области компьютерного и математического моделирования, организованной СПбПУ.
В рамках производственно-ознакомительных мероприятий Летней школы студенты посетили ведущие предприятия и учебные центры Санкт-Петербурга, деятельность которых связана с компьютерным моделированием. В рамках школы был проведен день неакадемического партнера — СПИИРАН, на котором студентам были представлены лекции по современным аспектам компьютерного моделирования, характерным для промышленных предприятий различных отраслей промышленности.
Информационно-познавательная программа включала в себя знакомство европейских и малазийских студентов с российской системой образования, ознакомительные лекции по организации в Петербургских университетах учебного процесса, по образовательным инженерным программам университетов — организаторов Летней школы, экскурсии по их учебной и научно-производственной базе.
Культурная программа Летней школы включала в себя знакомство с Санкт-Петербургом, его культурно-историческим наследием, посещение музеев. В рамках данной программы было организовано мультикультурное общение студентов из стран участниц Летней школы с привлечением студентов-тьютеров из Санкт-Петербургских университетов.
Помимо указанных в программе мероприятий, в рамках Летней школы были проведены и другие важные мероприятия проекта:
- представление учебных материалов, разработанных преподавателями университетов для поддержки образовательного процесса по дисциплинам, связанным с компьютерным и математическим моделированием;
- организация дискуссионного студенческого клуба по вопросам новых учебных программ дисциплин и технологий обучения;
- проведение круглых столов по результатам обучения в рамках Летней школы;
- опросы/анкетирование участников по результатам Летней школы и др.
По завершении учебной программы Летней школы и сдачи экзаменов, студентам были выданы сертификаты государственного (Российского) образца о прохождении обучения по дисциплине «Компьютерное моделирование для инженеров».
Университеты партнеры договорились засчитывать данное обучение в своих национальных университетах и считать Летнюю школу первым шагом в рамках проекта InMotion на пути разработки Учебных программ двойных (или мульти) дипломов.
Организаторы Летней школы выражают большую благодарность предприятиям и организациям, поддержавшим проведение мероприятия: АО «Адмиралтейские верфи», Верфь исторического судостроения «Полтава», АО «Транзас Технологии», Журнал «Компьютерные инструменты в образовании».