200 лет назад — 12 апреля (31 марта по старому стилю) 1819 года —Августин Бетанкур, продолжая свою деятельность в качестве инспектора Института Корпуса инженеров путей сообщения и председателя Комитета для приведения в лучшее устройство всех строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге (нынешний Комитет по градостроительству и архитектуре), Указом императора Александра I был назначен главным директором путей сообщения (министром транспорта) Российской империи.
Великий инженер и учёный занимал этот пост до 14 августа 1822 года и за этот небольшой срок успел сделать немало для развития путей сообщения в стране. Он проехал с инспекцией тысячи километров водой и сушей, от Петербурга до Тифлиса (Тбилиси) и Севастополя, проверяя и внося улучшения в проекты сооружения дорог, мостов, шлюзов и пристаней; организовал работы по капитальному переустройству, а фактически строительству заново шоссе между Санкт-Петербургом и Москвой, начал сооружение Обводного канала в Санкт-Петербурге (завершено в 1834 году), впервые в стране организовал несколько средних специальных учебных заведений для подготовки техников в области дорожного строительства и мостового дела — Военно-строительные и Кондукторские школы, наметил положение будущего Севастопольского порта, составил первый план строительства грунтовых дорог в Крыму и многое другое.
Учёный заложил основы научного анализа опыта строительства дорог в стране и фактически создал первый ведомственный печатный орган — «Журнал путей сообщения» (ныне журнал «Железнодорожный транспорт»), издание которого началось уже после смерти А. Бетанкура в 1826 году.