Диссертация Аунг Мьо Тхант (тема: «Разработка метода расчета и исследование параметров совместной качки двух судов на мелководье») посвящена решению проблемы взаимодействия судов на мелководье в условиях качки. Примерами практических задач такого типа являются передача груза на ходу и закачка сжиженного газа с супертанкера-плавучего завода FLNG на челночный танкер. Недооценка гидродинамического взаимодействия судов на волнении во время проведения подобных операций может привести к необратимым потерям.
В диссертации Киав Тхура («Разработка метода расчета нелинейных сил второго порядка, обусловленных суммой и разностью частот, возникающих при качке судна на волнении») исследовано влияние волновых частот, наличие которых при учете нелинейности в граничном условии на свободной поверхности, может привести к резонансному увеличению амплитуды качки. Результаты этой работы позволят прогнозировать поведение судна в критических ситуациях.
Кстати, оба соискателя показали прекрасное знание русского языка, что свидетельствует об эффективной работе с иностранными аспирантами руководителя кафедры иностранных языков, дпн, доц. В.А. Григорьевой-Голубевой.