С 20 июня во всех университетах страны стартует приемная кампания. Но уже сейчас Политех может подвести итоги по довузовской подготовке, ведь в образовательном Центре развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект»завершился учебный год. В течение этого времени преподаватели Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций (ИФНиТ) СПбПУ при поддержке Центра профориентации и довузовской подготовки организовывали мероприятия для учащихся, готовили их к олимпиадам и конкурсам, разбирали решение сложных задач из госэкзаменов. Об успешности работы Центра «Интеллект» лучше всего могут сказать его выпускники – те, кто уже прошел путь от школьной парты до студенческих аудиторий. Один из таких ребят – студент 1 курса ИФНиТ по направлению «Радиотехника» Павел СИБИРЦЕВ. В прошлом году он смог поступить в Политех, воспользовавшись результатами Инженерной олимпиады, а уже в этом году стал призером студенческой олимпиады по физике СПбПУ.
— Как началась твоя личная история участия в проектных сменах Центра?
— В «Интеллект» приглашают по итогам олимпиады. И когда я туда первый раз ехал, был без понятия, что это и понравится ли мне вообще. Но теперь могу сказать, что было здорово и шесть сессий прошли незаметно. Преподаватели были из университетов, что давало соответствующий плюс к знаниям: они могли рассказать некоторые предметы более углубленно, чем в школе. Благодаря этим знаниям я написал олимпиаду, которая повысила результат экзамена по физике до 100 баллов и по которой я поступил. По остальным предметам у меня также были высокие баллы, и мне бы их хватило для поступления стандартным конкурсом, но благодаря зачтенной олимпиаде я не переживал во время поступления.
— Как проходят занятия в Центре?
— Я участвовал в образовательных сессиях с середины 9 класса. Когда ты учишься на сессии, тебя освобождают на неделю от школы, и ты все это время занимаешься изучением профильного предмета. По физике у нас было по 3-4 пары в день: мы изучали теорию и занимались на практических занятиях. Участвовали ребята из Ленинградской области, и нас было достаточно много, около 30 человек.
— Расскажи подробнее об олимпиаде, которая позволила тебе участвовать в образовательной сессии.
— Так как я больше всего увлекался точными науками и учился в лицее с профильными предметами «физика» и «математика», решил попробовать свои силы, став участником регионального этапа Всероссийской олимпиады по физике. После него меня пригласили на образовательную сессию, как и других участников городских и региональных этапов.
— Какие впечатления у тебя остались?
— Воспоминания о сессии у меня достаточно яркие, так как это время мы проводили активно: участвовали в играх, посещали занятия, знакомились, общались и в итоге я подружился с многими ребятами. У всех нас был общий интерес, который объединял – физика. Она сама по себе достаточно увлекательная, а заниматься ею вместе с друзьями увлекательней вдвойне.
— Что больше повлияло на твой выбор профессии?
— Личный интерес. Я поступил на направление «Радиотехника», потому что мне нравятся печатные платы. За первый курс я углубил свои знания в этой области, и меня еще сильнее заинтересовала схемотехника и все, что с ней связано. Поэтому я уверен, что свой выбор профессии сделал правильно.
— Кем ты видишь себя после окончания университета?
— После обучения я хотел бы найти себя в одном из направлений радиотехники, например, работать инженером, который будет проектировать платы или заниматься их усовершенствованием. Пока не знаю, что еще мне предстоит изучить в университете, но я уже наметил для себя направление инженера-схемотехника. Возможно, я пойду в область разработок систем сверхвысоких частот и буду работать с устройствами приема и передачи информации. Также я хочу после бакалавриата продолжить обучение в магистратуре, а там уже как пойдет. Может быть, если все будет получаться, я смогу реализовать свой собственный проект, а в аспирантуре продолжу работу над ним.
— Можешь ты дать советы тем, кому только предстоит поступать в вуз в этом году?
— Конечно. Я считаю, что в первую очередь у тебя должен быть любимый предмет. Когда я поступал, выбирал направления исходя из своих увлечений. В итоге поступил на радиотехнику, чтобы сделать хобби профессией. Не стоит поступать по принципу «авось куда-нибудь попаду». Нужно опираться на свои приоритеты, свои возможности и понимать, что обучение будет достаточно успешным, если его будет сопровождать интерес. Поэтому я желаю ребятам поскорее определиться со своими интересами, ведь если это не сделать вовремя, то огромное количество времени и сил будет потрачено впустую.
Материал подготовлен Центром профориентации и довузовской подготовки СПбПУ