В течение недели на территории Политеха шел образовательный интенсив «Инженерная лига»: 50 школьников со всей России учились и создавали свои проекты по направлениям «Машинное обучение и искусственный интеллект» и «Лазерные технологии».
Лекции, воркшопы, лабораторные занятия, мастер-классы и тренинги, организованные университетом, позволили каждому прокачаться в выбранной тематике, а работа над собственными проектами дала возможность показать свои знания и навыки на практике. В рамках направления «Машинное обучение и ИИ» командам необходимо было самостоятельно разработать продукт, который позволял бы определять настроение пользователей Твиттера на основании их твитов в зависимости от эмоциональной окрашенности отдельного сообщения. Для этого преподаватели познакомили ребят с математикой, основами языка программирования Python, нейронными сетями и продуктовым дизайном.
«Машинное обучение – одна из наиболее популярных сегодня областей для изучения, но вместе с тем и одна из самых сложных, – говорит студент СПбПУ, автор программы и кейса по машинному обучению Александр ХОХЛЯВИН. – Мы ставили цель за неделю сформировать у школьников представление об этой области знаний, и считаю, у нас получилось. Работа над реальной бизнес-задачей по сентимент-анализу текста и превращение своего решения в полноценный IT-продукт, а также погружение в студенческую среду помогли им понять свой вектор профессионального развития и определиться с вузом для дальнейшего обучения».
Над созданием программы трека «Лазерные технологии» трудилась целая команда Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций (ИФНиТ) под руководством ассистента Высшей школы прикладной физики и космических технологий Екатерины САВЧЕНКО и доцента кафедры физики НатальиЛЕОНОВОЙ. В этом направлении у каждой команды был свой кейс о применении лазерных технологий в разных областях. «В ходе интенсива удалось познакомить участников с нашими научно-техническими разработками и рассказать о различных применениях лазеров. Было приятно, что школьники с легкостью находили ответы на вопросы из области физической оптики и физики лазеров. При подготовке и выполнении заданий по кейсу все участники показали высокий уровень знаний и большую заинтересованность при работе над проектами», – рассказала Екатерина САВЧЕНКО.
Для успешной презентации проекта дополнительно всем участникам проводились занятия по экономике проекта, работе в команде и даже публичным выступлениям. Итогом интенсива стала защита проектов и определение команды победителей. В направлении «Машинное обучение и ИИ» победителем стала команда “Space Y”: Артур Саргсян (лицей № 6 г. Иваново), Арений Солин (школа № 45), Егор Чуев (школа № 1519 г. Москва) и Валерия Гостева (гимназия № 30 г. Тула), а в направлении «Лазерные технологии» – команда из Петербурга «Алфёровцы» в составе Даниила Ерёмина (школа №1), Натальи Жуковой (школа № 1), Даниила Ковалева (Естественно-научный лицей СПбПУ), Изабель Мендес (лицей № 8) и Анастасии Артемюк (лицей № 533).
Все участники получили подарки от университета, а победители – возможность принять участие в Летней школе «Твой город-цифровой» без прохождения отбора. Узнать подробности и принять участие в следующих образовательных интенсивах для школьников можно в группе интенсивов вКонтакте.
Материал подготовлен Центром профориентации и довузовской подготовки СПбПУ