В мероприятии с российской стороны участвовали: Минпромторг, Минтранс, Торговое представительство РФ в Финляндии, АО «Объединенная судостроительная корпорация», госкорпорация «Росатом», ПАО «Совкомфлот», АО «Барс», АО «Концерн Калашников», АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», Крыловский государственный научный центр, ОАО «Пелла», СПбГМТУ.
Финскую сторону представляли: Министерство занятости и экономического развития, Посольство Финляндии в Москве, компания Rauma Marine Constructions, Aker Arctic Technology Inc., компания Nordic Ship Management Hamburg.
От Департамента судостроения и морской техники выступил заместитель генерального директора АО «ЦНИИ «Курс» Дмитрий Стоянов. Излагая предложения российской стороны, он, в частности, озвучил готовность СПбГМТУ к сотрудничеству в области арктического судостроения и навигации.
Корабелка обладает компетенциями в вопросах:
- нормирования ледовой прочности ледоколов и транспортных судов ледового плавания;
- оценки допускаемых скоростей движения судна во льдах при фактической (проектной) прочности конструкций, динамического взаимодействия судов при встречном движении и обгонах;
- оценкам распространения аварийных разливов нефти;
- научному сопровождению проектирования, постройки и эксплуатации арктических судов освоения шельфа и т.д.
В сообщениях сторон обсуждался еще ряд тем, в том числе: финские инновации для арктических операций, проблемы, с которыми сталкивается отрасль, практический опыт открытия бизнеса в России, арктическое судоходство, морская логистика на море, последние разработки и обзор судов для арктических маршрутов, обзор проектов по линии корпорации «Росатом» и ПАО «Совкомфлот».