В течение года работу пресс-служб более 300 российских вузов оценивало издательство «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс». Итоги исследования подвели в финале VI Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза 2019». Медиа-центр Политехнического университета отметили сразу в двух номинациях — «Профи» и «Международный вектор».
Эксперты обращали внимание на частоту и качество публикаций, учитывали SEO-компонент официального сайта университета, то есть как он продвигается в поисковых системах, и оценивали представленный визуальный контент. Организаторы конкурса уверены, активность пресс-служб и высокий уровень открытости системы образования способствует укреплению имиджа вузов. Тем более, в современном мире взаимодействие с разными группами общественности — будь то СМИ, пресс-службы партнеров, студенты и абитуриенты, преподаватели — становится все более значимым. Во многом именно от работы, проводимой пресс-службой, зависит успешность общей стратегии развития университета.
«2019 год — особый для нашего университета: Политех отмечает свое 120-летие, а Медиа-центр делает всё, чтобы о наших праздничных мероприятиях узнало как можно больше людей», — прокомментировала директор Медиа-центра Марианна ДЬЯКОВА. На сайте мы рассказывали и продолжаем рассказывать обо всех событиях, приуроченных к этой дате: ищем интересные истории, передаем атмосферу и ловим момент. Чтобы приобщиться к празднику могли все, Медиа-центр снял ролик «Дневник 120-летия». Посмотрев его, выпускники, которые сейчас живут в других городах, или за границей, или просто не смогли присутствовать на встрече, могут ощутить себя участниками праздника.
В этом году Медиа-центр запустил два спецпроекта — и все они о людях, которые пережили в Политехе самые яркие моменты жизни, которые прославляют наш университет в России и в мире, для кого Политех — это больше, чем просто место учебы или работы. Из коротких видео спецпроекта #Мой_Политех вы можете познакомиться со старейшим выпускником Политехнического, рекордсменом мира по плаванию, президентом футбольного клуба «Зенит», который тоже закончил Политех, и многими другими талантливыми политехниками. «Все эти фильмы складываются в единый пазл, показывая жизнь университета и знакомя нас с калейдоскопом судеб, объединенных в одну судьбу Политеха», — пояснила автор спецпроекта, директор Медиа-центра Марианна ДЬЯКОВА.
Чтобы запустить второй спецпроект — «Наш человек», Медиа-центр объединился с Центром по работе с выпускниками. Автор спецпроекта Инна ПЛАТОВА делает большие интервью с самыми успешными выпускниками Политеха. Они возглавляют крупные компании с многомиллионным оборотом, занимают высокие государственные посты и руководятстратегическими предприятиями нашей страны. «Такие воодушевляющие истории успеха мотивируют нас самих стремиться к чему-то большему», — уверена Инна ПЛАТОВА.
Конечно, работа Медиа-центра не ограничивается только сайтом Политеха. Мы ведем постоянную работу со средствами массовой информации, приглашаем журналистов на наши ключевые мероприятия и подбираем спикеров из профессоров университета для экспертных комментариев. Даже нам самим сложно подсчитать, сколько за этот год было снято сюжетов и опубликовано статей — их счет идет на сотни. Поэтому победа в конкурсе в номинации «Профи» — это признание нашего кропотливого и ежедневного труда по продвижению имиджа Политехнического университета.
В любом вузе, в том числе и в Политехе, наука играет ключевую роль, и мы считаем своей миссией рассказывать об исследованиях и достижениях ученых университета. Тем более, их разработки делают окружающий мир и жизнь в нем лучше. Самым популярным научным информационным поводом в этом году стала разработанная нашими учеными совместно с врачами интеллектуальная система диагностики опухолей в легких. Когда журналисты узнали, что система может анализировать компьютерную томографию всего за 20 секунд, то буквально выстроились в очередь к руководителю проекта профессору Политеха Льву УТКИНУ.
Медиа-центр работает на продвижение достижений ученых Политехнического университета не только в России, но и на международной арене. «Благодаря размещению научных новостей на специальных агрегаторах и на иностранных версиях сайта нашего вуза, мы повышаем узнаваемость бренда Политеха за рубежом, — уверена Раиса БЕСТУГИНА, замдиректора Медиа-центра. — В иностранных СМИ выходят публикации о работе наших ученых на английском, испанском, итальянском, японском, китайском, корейском, финском и других языках». Таков международный вектор научной повестки Политехнического университета.
«Если в прошлом году Медиа-центр победил в одной, но очень престижной номинации „Признание“, то в этом году нас отметили сразу в двух категориях — „Профи“ и „Международный вектор“. Для нас это большая честь и показатель эффективности работы всей команды Медиа-центра. Впереди новый учебный год: мы полны идеями и желанием их воплощать. Приготовьтесь удивляться!» — резюмировала директор Медиа-центра Марианна ДЬЯКОВА.
Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Илона ЖАБЕНКО