В чем заключается работа инженера-технолога и что проектирует инженер-конструктор – об этом учащиеся 8-10 классов петербургских школ имеют свое представление и рады поделиться им в формате видеозарисовки. Снять социальный ролик о профессии инженера – это одно из заданий квеста для школьников, который прошел 21 марта в Фаблабе.
Для того, чтобы правильно показать специфику работы современного инженера, около 40 учащихся 116-й, 690-й и 387-й школ сначала посетили с экскурсией технологический комплекс промышленной робототехники «Кавасаки-Политех» и Суперкомпьютерный центр. После ребята разделились на команды и приняли участие в инженерном квесте, состоящем из четырех станций, на каждой из которых нужно было выполнить задание. Так, школьникам предлагалось овладеть навыками работы в программе Adobe Illustration, сделать в ней логотип своей команды, а после создать его прототип, используя лазерный принтер. Помимо этого, для учащихся был организован мастер-класс «Возможности робототехники» и инженерная викторина. Самым творческим заданием стало создание видеороликов, в которых ребята объяснили, как они видят профессии инженера-конструктора, технолога и инженера по охране труда и технике безопасности.
«Если мы говорим о формировании престижа профессии инженера у школьников, то говорить нам надо не только с преподавателями, но, в первую очередь, с самими школьниками, – отмечает Виктория ДЕНИСОВА, педагог средней школы №503, одного из организаторов квеста. – Такое мероприятие мы проводит не первый раз, из года в год придумывая что-то новое, чтобы ребята могли проявить свою активность. Интересно, что многие из тех, кто участвует в квесте, уже рассматривают Политех в качестве вуза, в который они собираются поступать».
Квест в Фаблабе является одной из секций конференции «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников», проводимой при поддержке кафедры ЮНЕСКО СПбПУ в рамках Х Петербургского международного образовательного форума. 28 марта в Политехе пройдет еще одна секция конференции, но уже для преподавателей и руководителей образовательных учреждений. Тема этого года: «От ранней профориентации к выбору профессии инженера». В рамках мероприятия состоится обсуждение проблем профессиональной ориентации школьников на инженерные профессии, обмен опытом и привлечение социальных партнеров, заинтересованных в подготовке инженерных кадров.
Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Алёна КАНИНА