Академия наставников Сколково и команда СПбПУ под руководством профессора Высшей школы киберфизических систем и управления Сергея РЕДЬКО создали образовательную онлайн-программу «Десять компетенций наставника студенческого проекта». Совместно с Политехом к созданию онлайн-курса подключились и другие университеты России: Московский политехнический университет, Тольяттинский государственный университет, Университет ИТМО, Университет 20.35. «Академия наставников» – совместный проект Фонда «Сколково», Агентства стратегических инициатив и Кружкового движения НТИ по созданию системы обучения, аттестации и трудоустройства наставников проектной деятельности для детско-взрослых и молодежных проектов и кружков.
Повсеместное внедрение проектного обучения – это безусловный тренд современного высшего образования. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого является одним из лидеров среди вузов России в данной области: все студенты СПбПУ обязательно проходят курс «Основы проектной деятельности», проектные подходы внедряются в рамках исследовательской деятельности студентов бакалавров и магистров, молодежь реализует свои инициативные проекты за рамками образовательного процесса внутри студенческих объединений.
«Когда коллеги из Академии наставников Сколково предложили нам принять участие в разработке курса, мы сразу согласились, – поясняет Сергей РЕДЬКО. – Практика показывает, что качество работы наставников является одним из основополагающих факторов успеха проектного образования. Для многих университетов роль наставника – это новшество, поэтому особенно важно на начальном этапе предоставить нашим коллегам-будущим наставникам проектов понятные и доступные способы обучения».
Курс «Десять компетенций наставника студенческого проекта» разработан в удобном для изучения онлайн-формате и включает в себя методические материалы, лекции и вебинары по ключевым аспектам работы наставника в университете. Он опирается на базовую модель компетенций наставника, которую разработала Академия наставников. Это первый курс, комплексно раскрывающий все основные компетенции наставника, его отличия от руководителя проекта или преподавателя, поэтому он будет полезен широкому кругу слушателей: преподавателям, которые реализуют образовательные программы с применением проектных подходов, лидерам студенческих сообществ, нацеленных на достижение высоких результатов в своих проектах, представителями университетской инфраструктуры поддержки молодежных проектов.
«Мое знакомство с экспертами и наставниками Политеха Петра, состоялось в декабре 2019 года на федеральном методическом семинаре, организованном Академией наставников. – рассказывает Владимир НИКОЛЬСКИЙ, автор идеи и программный директор курса, руководитель методического направления проекта «Академия наставников», профессор Московского политехнического университета. – Надо признаться, что я давно наблюдаю за успехами СПбПУ в проектном обучении, а здесь представилась возможность вживую обсудить вопросы наставничества. Когда же появилась возможность реализовать замысел онлайн-курса, полностью посвященного наставничеству в студенческой проектной деятельности, то я сразу обратился к коллегам. Могу сказать, что наставники Политеха гармонично влились в команду разработчиков онлайн-курса “Десять компетенций наставника студенческого проекта”. Вне всякого сомнения, содержание курса во многом выиграло за счет нашего сотрудничества».
Сегодня уже более 400 участников из различных регионов России проходят обучение для наставников, до 15 декабря 2020 все желающие также могут бесплатно присоединиться к образовательной программе. По результатам обучения слушатели получат сертификаты об успешном прохождении курса «Десять компетенций наставника студенческого проекта» от академии наставников Сколково.
Материал подготовлен Высшей школой киберфизических систем и управления