Проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена РАЗИНКИНА и директор государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга Дмитрий КОВАЛЁВ подписали соглашение о сотрудничестве. Образовательные учреждения будут совместно заниматься проектной и профориентационной деятельностью, развивать образовательные программы, повышать квалификацию педагогов, проводить конкурсы и соревнования.
«Это не первые наши контакты, – прокомментировал Дмитрий КОВАЛЁВ, – мы начинали сотрудничать с Фаблабом Политеха, два года подряд совместно проводили финал Олимпиады НТИ по передовым производственным технологиям, который в прошлом году прошел на нашей базе. Нас, конечно, интересует реализация проекта Олимпиады НТИ и дальше».
В ходе экскурсии Елене РАЗИНКИНОЙ показали кабинеты и лаборатории Академии, познакомили с ходом подготовки 18 площадок к национальному финалу чемпионата WorldSkills. Академия цифровых технологий – уникальное место в нашем городе и даже во всей стране, где детям открывается путь к современным профессиям. Здесь школьников бесплатно обучают инженерным профессиям в сфере IT, робототехники, биоинженерии, технологий цифрового производства, учат создавать мобильные приложения, объединять компьютеры в сеть для совместной работы и даже автоматизировать промышленные предприятия – всего более 150 курсов для детей по современным технологиям.
Например, в лаборатории беспилотного транспорта школьники оттачивают навыки программирования летательных аппаратов – так, чтобы дроны выполняли задачи практически без участия оператора. В соседней аудитории – автоматизированные роботы, они перевозят грузы с места на место, а софт для них тоже пишут школьники. Сейчас у ребят ответственный этап – они готовятся к национальному финалу чемпионата WorldSkills, который состоится в сентябре. Проректор по образованию отметила современное техническое оснащение всех лабораторий, которое позволит получить необходимые в будущем знания и навыки и пригодится ребятам в жизни – особенно при поступлении в технический вуз. Есть в Академии и своя мини-редакция, где ребят учат готовить новостные тексты, а репортажи публикуют на специальном сайте. Рядом – студия, где погружаются в тонкости звукорежиссуры и видеопроизводства. Однако школьники могут здесь освоить и традиционные профессии – научиться шить одежду, постичь азы малярного и даже ювелирного дела.
Сегодня всё больше внимания уделяется профориентационной работе, когда школы, вузы и учреждения дополнительного образования со школьной скамьи помогают детям выбрать будущую профессию. Однако, по мнению директора Центра профориентации и довузовской подготовки СПбПУ Дмитрия ТИХОНОВА, вузы не способны закрыть потребности общеобразовательных школ в дополнительном образовании или в проведении практик. «Поскольку город планирует активно развивать систему дополнительного образования, которое к 2023 году должно охватить всех школьников, без таких площадок это невозможно будет сделать, – уверен специалист. – Поэтому такие проекты, как Академия цифровых технологий, Академия талантов, с которой мы тоже сотрудничаем, просто необходимы». Поскольку в процессе обучения Академия выявляет и поддерживает именно одаренных детей, добавляет Дмитрий ТИХОНОВ, помогает им осваивать компетенции цифровой экономики и развивает инновационные практики системы допобразования детей научно-технической направленности, целевая аудитория Академии и Политеха – одного из ведущих технических вузов страны, совпадает.
Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ. Текст: Инна ПЛАТОВА