В состав оборонно-промышленного холдинга «Алмаз-Антей» входят более 50 научно-производственных объединений, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и заводов. В 2007 году был создан Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз-Антей». Это не имеющий аналогов в России современный производственно-технологический кластер, где разрабатывается и производится продукция как специального, так и гражданского назначения.
Представители концерна обратились в Политехнический университет для того, чтобы провести модернизацию одного из предприятий, входящих в состав корпорации, – Брянского автомобильного завода. Он обеспечивает полный цикл – разработку, испытания, производство, техническое обслуживание и ремонт – специальных колесных шасси и тягачей высокой проходимости. Сейчас перед концерном стоит задача создать проект реконструкции предприятия для выпуска спецтехники и гражданской продукции. «Учитывая специфику предприятия, это тягачи, – пояснил Михаил ПОДВЯЗНИКОВ. – Пробеги по Сибири и Арктики показали, что единственная машина, которая выдержала все испытания, это брянский тягач. Мы хотим его модернизировать и сделать более технологичным и современным».
Политехнический университет работает над созданием и внедрением Фабрик Будущего, призванных в кратчайшие сроки обеспечить проектирование и производство глобально конкурентоспособной продукции нового поколения. «В пример мы можем привести успешную реализацию совместно с головным исполнителем ФГУП НАМИ проекта “Единая модульная платформа” (проекта “Кортеж”), в рамках которого, а фактически в рамках концепции Цифровой фабрики, были применены многие подходы, передовые технологии и уникальные компетенции, – пояснил проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей БОРОВКОВ. – Именно сформированная Цифровая фабрика и обеспечила получение в июне 2016 года с первой попытки высшего балла по пассивной безопасности во время испытаний седана на независимом полигоне в Берлине».
После знакомства с компетенциями Политехнического университета в области автомобилестроения представители концерна наметили еще ряд технических задач, таких как создание испытательного комплекса и гидромеханической коробки передач. Эксперты подчеркнули, что после успешной разработки пилотной коробки передач модель можно будет вывести в серийное производство, в том числе с повышением мощностных характеристик.
«Наши цели и задачи совпадают: Политехническому университету интересно создание конкурентоспособной продукции, тем более что тема, безусловно, интересная, а главное – стратегически важная для государства», – в завершение встречи отметил ректор Андрей РУДСКОЙ. В ближайшее время коллективы Политеха и концерна «Алмаз-Антей» разработают дорожную карту, которая ляжет в основу соглашения о сотрудничестве.
Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Илона ЖАБЕНКО