Разработка ученых ИЛИСТ СПбГМТУ вошла в рейтинг ТОП-10 достижений первого осеннего месяца в Российской Федерации, то есть, стала одним из десяти главных событий в производстве и промышленности страны в сентябре 2019 года. Рейтинг был составлен федеральным интернет-изданием «Капитал страны». Корабелка заняла в этом списке почетное второе место.
Речь идет о создании учеными Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) и НИТУ «МИСиС» первого в мире крупногабаритного узла авиационного двигателя с помощью метода послойного наращивания (аддитивных технологий, или 3D-печати). Ранее мы сообщали, что это изделие было представлено Корабелкой на МАКС-2019.
В результате был реально снижен объем последующей механической обработки детали, соответственно — сроки ее изготовления и производственная себестоимость. В перспективе это может повысить конкурентоспособность отечественных авиационных двигателей.
С помощью нового метода специалисты института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ, добавляя материал способом «слой на слой», создали 3D-объект — внешнее кольцо двигателя ПД-14. Первый экспериментальный образец узла для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 был изготовлен из титанового сплава на уникальном оборудовании собственной разработки в СПбГМТУ.
По механическим свойствам выращенный материал не уступает металлопрокату и значительно превосходит свойства литья. Это подтверждено результатами механических испытаний, проведенных как в НИТУ «МИСиС», так и в независимых лабораториях. Использование 3D-печати позволило снизить вес детали в три раза и сократить время на ее производство.
Преимущество аддитивных технологий заключается в том, что авиаконструктор видит результаты своей работы в режиме реального времени и может быстро вносить необходимые изменения. В результате процесс проектирования и создания авиадеталей ускоряется в десятки раз.
Издание «Капитал страны» Топ-10 достижений сентября
Издание «Капитал страны» — В Санкт-Петербурге ученые впервые в мире «напечатали» узел авиационного двигателя