На заводе «Пелла» экскурсия началась со стапельного цеха, в котором оборудовано три пролета длиной по 250 метров каждый. Данного рабочего пространства вполне достаточно для того, чтобы одновременно собирать четыре судна длиной до 110 м, шириной до 22 м и осадкой — до 8 м.
Студентов Корабелки провели по цеху заготовительного производства, участку предсборки и стапельной площадке-трансбордеру, продемонстрировав экскурсантам работу трубогибочных станков, станков термической резки и механической обработки. Примечательно, что на заготовительном производстве для резки стальных листов судостроители используют станки плазменной резки собственного изготовления.
Сборка судна начинается с его закладки. Поскольку завод «Пелла» использует блочный метод строительства корпусов, процесс закладки состоит в установке первого (закладного) блока на построечное место. По мере формирования корпуса судно насыщается оборудованием и агрегатами. После того как на судно установлено все необходимое оборудование, смонтированы системы, завершена сборка и окраска корпуса, оно выкатывается на стапельную площадку-трансбордер. Для этого используется специальный судопоезд.
Для спуска судна на воду используется специальная клиновидная платформа. Она изготовлена по норвежскому проекту на заводе «Пелла-Маш» и способна спускать стоящие на опорах суда общим весом до 3000 тонн.
Увидеть вживую все процессы сборки судна было очень интересно и полезно для студентов СПбГМТУ.
Что касается второго предприятия — ООО «Металлопродукция», основным направлением его деятельности является разработка и производство автомобильных аксессуаров. Заказчиками производимой продукции выступают известные автомобильные бренды.
Экскурсия началась с выступления исполнительного директора Евгения Дорофеева, который рассказал студентам о развитии фирмы, особенностях бизнес-процессов предприятия, а также поведал историю своего карьерного роста.
После увлекательной беседы с исполнительным директором компании студентов пригласили в цех, отвечающий за изготовление защиты катера «Sheriff». Экскурсанты наблюдали за процессом раскроя материала, который производится точнейшим лазерным оборудованием, а затем на глазах участников группы будущая защита подверглась штамповке.
Заключительные этапы производства защиты катера включали в себя покрытие высококачественным порошковым материалом, маркировку, упаковку и транспортировку изделия к заказчику.
В финале экскурсии специалист отдела по работе с персоналом пригласил студентов МВШУ пройти практику и приобрести уникальный опыт работы в столь динамично развивающейся производственной компании ООО «Металлопродукция».
Студенты СПбГМТУ выражают благодарность руководству и сотрудникам судостроительного завода «Пелла» и компании ООО «Металлопродукция» за предоставленную возможность побывать на современнейших предприятиях страны и познакомиться с особенностями производственных процессов.