31 мая 2017 года Международный музыкальный фестиваль открывает свой XXV юбилейный сезон
Пьетро Масканьи «Сельская честь». Концертное исполнение оперы.
Торжественное открытие состоится в роскошных интерьерах Гербового зала Зимнего дворца (Государственный Эрмитаж).
Музыкальную часть вечера предваряет торжественная церемония.
На открытии фестиваль представит уникальную концертную версию одной из самых популярных опер — «Сельская честь» Пьетро Масканьи.
В исполнении примут участие звезды мировой оперной сцены — одна из лучших исполнительниц партии Сантуцци — Кьяра Таиджи (сопрано, Италия), блистательный испанский тенор Серхио Эскобар, солисты Мариинского и Михайловского театров; мощный хор в составе которого: Хор Санкт-Петербургского государственного университета, Камерный хор Urbi et Orbi, Камерный хор «Консонанс» Санкт-Петербургского государственного технологического института, Международный симфонический оркестр «Таврический».
За пульт «Таврического» оркестра встанет один из лучших современных дирижеров – Марко Гвидарини (Италия). Гвидарини широко известен в Европе и за ее пределами как выдающийся оперный и симфонический дирижер. На сегодняшний день Марко Гвидарини можно назвать одним из самых ярких и наиболее востребованных дирижеров современной Европы. Высокая эстетика и выразительность жестов отличает его творческий стиль. Его талант позволяет ему работать с самыми разными коллективами разных стран мира.
Выдающийся оперный композитор Пьетро Масканьи при жизни был признан и успешен.
П. И. Чайковский писал, что «он (Масканьи) понял, что в настоящее время повсюду веет духом реализма, сближения искусства с правдой жизни, что человек с его страстями и горестями нам понятнее и ближе, чем боги и полубоги. Он с чисто итальянской пластичностью и красивостью иллюстрирует избираемые им жизненные драмы, и в результате получается произведение почти неотразимо-симпатичное и привлекательное для публики».
Впервые поставленная в Риме в 1890 году опера «Сельская честь» имела огромный успех у публики, завоевала сцены театров Европы, Москвы и Санкт-Петербурга. В центре произведения — трагическая история любви. Драматичный сюжет оперы основан на реальных событиях итальянской провинции, где до конца XX века и даже позже существовала полная безнаказанность и героизация убийств на почве ревности, практически, которая была искоренена в период правления Муссолини.
Период творчества Масканьи совпал с правлением Муссолини и тот очень любил его музыку и щедро финансировал. Даже несмотря на то, что он был современником и другом итальянского оперного гения Джакомо Пуччини.
Спустя годы, мелодии из оперы стали хитами и обеспечили бессмертие великому произведению.
Исполнители
Кьяра Таиджи, сопрано (Италия). Обучалась вокалу и защитила диплом в классе Ивенцы Фольи. Недавние ангажементы включают выступления на крупнейших оперных сценах Италии, Швейцарии, Франции, Германии. В репертуаре Кьяры 0 ведущие партии сопрано мировой оперной классики, исполненные с большим успехом под управлением таких дирижеров, как К.Аббадо, Р.Мути, З.Мета, А.Паппано, Л.Маазель и др. | |
Серхио Эскобар, тенор (Испания) | |
Н.а. России Нина Романова, меццо-сопрано (Михайловский театр). Окончила Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова. На сцене Михайловского театра исполнила большинство ведущих партий оперного репертуара, написанных для меццо – сопрано. Гастролировала в Италии, Франции, Австрии, Нидерландах, Японии, Великобритании, США и др. |
Наталья Евстафьева, меццо-сопрано (Мариинский театр). Дипломант «Concurso Internacional De Canto Francisco Vinas», Лауреат IV Международного конкурса им. Римского-Корсакова, обладательница специальной премии на конкурсе Пласидо Доминго в Лос-Анджелесе. Уже на третьем курсе Консерватории им. Римского-Корсакова она стала солисткой Академического театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского, на сцене которого исполняла ведущие оперные партии. В 2001 году Наталья Евстафьева дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Марфы в опере «Хованщина» М.П. Мусоргского. В ее репертуаре более двадцати ведущих партий в операх русских и зарубежных композиторов. | |
Григорий Чернецов, баритон (Мариинский театр). Лауреат международных конкурсов. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию. С 2011 года — солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Регулярно исполняет партию Евгения Онегина в одноименной опере Чайковского. Участвовал в Московском Пасхальном фестивале (2012, 2013 гг.). Выступал в Большом театре Женевы, Театре принца-регента в Мюнхене, в концертных залах России и Европы. |
Хор Санкт-Петербургского государственного университета
- Художественный руководитель — Эдуард Кротман
Камерный хор Urbi et Orbi
- Художественный руководитель — Олег Слугин
- Камерный хор «Консонанс» Санкт-Петербургского государственного
технологического института - Художественный руководитель — Ирина Шишкина
Международный симфонический оркестр «Таврический»
Последователь традиций культурного и творческого наследия оркестра и хора Капеллы «Таврическая», которая была учреждена Межпарламентской ассамблеей государств – участников СНГ к 220-летнему юбилею Таврического дворца и создавалась по образу коллектива, служившего князю Григорию Потемкину. В состав оркестра входят яркие музыканты-виртуозы из дальнего и ближнего зарубежья: США, Финляндии, Коста-Рики, Монголии, Белоруссии, Украины, Молдавии, Казахстана, большинство из которых учатся или закончили Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова.
- Художественный руководитель — Михаил Голиков.
- Дирижер — Марко Гвидарини (Италия).
Дресс—код: Creative black tie.
Начало концерта в 19:30!
Для гостей концерта будет работать буфет!