В Санкт-Петербурге проходит IV Международная конференция «Российское судостроение. Импортозамещение»

В работе конференции участвуют начальник департамента судостроения СПбГМТУ Феликс Шамрай и советник ректората вуза Евгений Игошин.

Всего мероприятие собрало свыше 250 участников, представляющих органы государственной власти, судостроительные предприятия, концерны, научно-исследовательские институты.

Цель конференции – анализ современного состояния и основных направлений развития российского судостроения, деятельности государства и бизнеса по созданию конкурентоспособного облика судостроительной промышленности России.

konferenciya-rossijskoe-sudostroenie-importozameshchenie-v-spb

Председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин отметил, что этот форум судостроителей дает возможность обсудить актуальные вопросы, связанные с выпуском конкурентоспособной продукции отечественного судостроения, способной заменить импортные аналоги. «В настоящее время в Петербурге в процессе строительства находится 39 единиц судов различных классов, что является одним из рекордов города», — подчеркнул председатель комитета.

Судостроение является весьма важной для городской промышленности отраслью, в которой занято более 50 тысяч человек. Это более 40 крупных судостроительных компаний, включая серьезные научные центры и конструкторские бюро. Отрасль выпускает до 50% всей оборонной промышленной продукции и до 20% гражданской. Максим Мейксин рассказал о мерах поддержки промышленных предприятий города и выразил готовность помогать судостроителям в решении конкретных проблем развития производств.

Успешной и продуктивной работы участникам конференции пожелал вице-президент Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Леонид Грабовец.

Конференция продлится два дня, в течение которых участники обменяются мнениями по широкому спектру вопросов, в числе которых:

  • Мировое судостроение и морской флот России: состояние, проблемы, перспективы. Меры государственного стимулирования обновления флота.
  • Судостроительная программа ОСК, техническая политика в области судостроения, современные подходы к увеличению производительности труда.
  • Практические аспекты и перспективы импортозамещения и локализации производства судового комплектующего оборудования в гражданском судостроении.
  • Потребность в судах для водного транспорта РФ, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые грузовые и пассажирские суда.
  • Новые конкурентные технические и технологические решения при создании гражданской морской и речной техники.
  • Состояние российского рынка оборудования и компонентов для судостроения.
  • Системные проблемы импортозамещения в области судового машиностроения и приборостроения.
  •  Ход реализации импортозамещающих проектов для строящихся атомных ледоколов в РФ. Перспективы использования судового комплектующего оборудования РФ на ЛК 120.
  •  Возможности отечественного судового двигателестроения, основные направления совершенствования судовых двигателей в мире.
  • Серийные и перспективные судовые двигатели Коломенского завода.
  • Перспективы использования и способы усовершенствования силовых установок на базе серийных двигателей типа ДМ-21 и нового семейства ДМ-185 в проектах ОСК.
  • Композитные материалы — новые возможности для судостроения, и т.д.
В пятницу, 7 апреля в рамках программы конференции пройдут заседания круглых столов на темы:
  • «Современные финансовые инструменты для судостроительных предприятий»;
  • «Композитные материалы в судостроении»

По окончании заседаний участники конференции посетят ряд предприятий судостроительной промышленности.

Возврат к списку новостей