18 октября 2017 года в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I начал работу IX Международный симпозиум «Прорывные технологии электрического транспорта Элтранс-2017» (Eltrans-2017).
Пленарное заседание в Актовом зале Университета открыла проректор ПГУПС по научной работе Т.С. Титова, представившая президиум научного собрания. В него вошли ректор ПГУПС А.Ю. Панычев, вице-президент ОАО «РЖД» — начальник Центральной дирекции тяги О.С. Валинский, генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» А.В. Салтаев, директор по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» В.М. Санько, заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» О.Н. Назаров, декан Электротехнического факультета Чжэнчжоуского железнодорожного профессионального государственного института, профессор Се Цянь (КНР).
С приветственным словом к участникам симпозиума обратился ректор Университета А.Ю. Панычев. Он заострил внимание присутствующих на том, что сегодняшнее научное собрание посвящено 130-летию основания Г.К. Мерчингом электротехнической школы в России, и совершил краткий исторический экскурс, остановившись на самых значимых работах выдающегося учёного-электротехника.
«К тому же знаменательно, что нынешний симпозиум проводится в год 180-летия российских железных дорог и 85-летия кафедры „Электрическая тяга“, — отметил Александр Юрьевич. — Этот форум можно без преувеличения назвать площадкой для анализа передового опыта в области электрического транспорта».
От имени Правительства Санкт-Петербурга участников приветствовал заместитель председателя Комитета по транспорту А.В. Львов: «Электрический транспорт — самый скоростной и экологичный из всех видов наземного транспорта. Его развитие можно смело назвать одним из ключевых аспектов в деле всего транспортного комплекса. Мы благодарны Университету за организацию экспертной площадки, которая позволит выработать определённые решения в области электрического транспорта».
С докладом «Локомотивная тяга: настоящее, будущее, задачи» выступил вице-президент ОАО «РЖД» — начальник Центральной дирекции тяг О.С. Валинский. Он подробно остановился на стратегии инновационного развития дирекции и состоянии локомотивного парка ОАО «РЖД» и попутно отметил, что на отечественных железных дорогах работает 20,5 тысячи локомотивов, не уступающих зарубежным аналогам. Из них 10 тысяч — это электровозы. Средний вес составов превысил европейский показатель в 2000 тонн. На сегодня главной задачей является повышение энергоэффективности локомотивов, а также внедрение малолюдных технологий. О.В. Валинский также сказал, что здесь, в стенах первого инженерно-транспортного вуза России, собрался главный научный потенциал отечественных железных дорог, и пригласил к диалогу с практиками учёных и молодых специалистов.
Доклад генерального директора ООО «Уральские локомотивы» А.В. Салтаева был посвящён деятельности возглавляемого им предприятия, в частности, роли передовых технологий в создании скоростного железнодорожного транспорта. Сегодня в ООО «Уральские локомотивы» работают 3340 человек, из них 1/3 — инженерный состав. Тем не менее ощущается нехватка квалифицированных кадров, прежде всего для осуществления сервисного обслуживания скоростных и высокоскоростных поездов.
А.В. Салтаев обратился к руководству нашего вуза: «Мы могли бы совместно с Университетом решать вопросы подготовки собственных кадров».
На заседании также были заслушаны сообщения директора по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» В.М. Санько, заместителя начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» О.Н. Назарова, первого заместителя генерального директора АО «ВНИИЖТ» А.Б. Косарева, генерального директора ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО» А.М. Тюрикова, руководителя НОЦПП ПГУПС А.А. Зайцева и других участников.
В перерыве пленарного заседания в Дубовом зале Университета открылась тематическая выставка.
19 октября «Элтранс-2017» продолжит свою работу по секциям.