Последние годы в образовательном процессе наблюдается кастомизация – ориентир на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей в обучении у каждого школьника. Как не терять актуальности в предоставляемых знаниях и создавать комфортные условия для профориентации школьников, представители общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и специалисты Политехнического университета обсудили 25 февраля на форсайт-сессии «Трансформация сотрудничества общеобразовательного учреждения и университета».

В Политехе обсудили современные формы сотрудничества со школьниками

Такой формат позволил объединить различные предложения по совершенствованию сотрудничества и выявить, как СПбПУ может помочь современным школьникам в определении будущей профессии. О вопросах профориентации и наиболее верных точках зрения на развитие профессиональных компетенций рассказал директор Центра профориентации и довузовской подготовки СПбПУ Д.В. ТИХОНОВ.

О том, как возможно реализовывать внеучебные активности для школьников с участием Политехнического университета, рассказал сотрудник ГБОУ СОШ №503 и Центра научно-технического творчества молодежи СПбПУ М.С. СПЕРАНСКИЙ. Его презентация была посвящена совместным проектам школьников и Центра научно-технического творчества молодежи СПбПУ в рамках профориентации и сетевого взаимодействия как с подобными центрами, так и другими общеобразовательными учреждениями.

Об еще одном успешном проекте, реализуемом в СПбПУ, – школе «Инженеры будущего России», его роли и достижениях, рассказал руководитель кружка в СПбПУ Д.О. ВАСИЛЬЕВ, ведущий программист кафедры «Компьютерные технологии в машиностроении» ИММиТ СПбПУ. Опыт взаимодействия с вузами в ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239» проанализировала заместитель директора по профориентации Я.Г. ЯДОВА.

Рассматривались также вопросы проектной деятельности, обучения педагогического состава общеобразовательного учреждения и сетевого взаимодействия между школами. Так, директор Центра открытого образования СПбПУ С.В. КАЛМЫКОВА рассказала об интеграции онлайн-ресурсов в образовательный процесс на примере университета. Развитию интеллектуально-творческого потенциала школьника через проектную деятельность было посвящено выступление директора Центра научно-технического творчества молодежи СПбПУ П.А. ДЯТЛОВОЙ.

В завершении форсайт-сессии прошел круглый стол под руководством коуча, преподавателя года образовательной компании «Юниум» С.В. КАЛАШНИКОВА. Представители учебных заведений обсудили сотрудничество с СПбПУ, а также определили направления для будущих проектов.

«В общеобразовательных учреждениях происходит много изменений. Для Политехнического университета, одной из задач которого является работа с абитуриентами, очень важно и нужно вовремя о них узнавать, отвечать на возникающие вопросы и пожелания школ. Форсайт-сессия становится той самой площадкой, которая позволяет не только делиться своими возможностями и достижениями, но и вести диалог, обсуждая все ключевые моменты профориентационной деятельности. Мы надеемся, что в будущем такие встречи будут проводиться регулярно», – считает ведущий специалист Центра профориентации и довузовской подготовки О.М. СУЛИМОВА.

Материал подготовлен Центром профориентации и довузовской подготовки СПбПУ

Источник: http://www.spbstu.ru/

Возврат к списку новостей