Студенты, как никто другой, знают, кто такой наставник. С первого дня в университете они встречаются сначала с адаптерами – наставниками первокурсников, затем с кураторами, преподавателями и, наконец, с научными руководителями. Но как самому стать эффективным наставником и нужно ли этому учиться? Об этом студентам Политеха рассказала ассистент по организации мероприятий Центра молодежных инициатив Тюменского индустриального университета и руководитель проекта «Школа наставников 2.0» Елизавета РОМАНОВА. Мастер-класс был организован по инициативе Центра молодежных проектов «Гармония» и Центра фандрайзинга и работы с выпускниками СПбПУ.
Елизавета РОМАНОВА около 10 лет занимается проектной деятельностью и помогает развивать студенческие инициативы. По ее словам, целью мастер-класса было раскрытие образа наставника и системы наставничества как инструмента работы в команде. На встрече Елизавета поделилась своим личным опытом и рассказала, существует ли разница между наставником, лидером и руководителем, почему «наставник» – не равно «друг», что такое лестница Ханта, какие типы личностей существуют и как наставнику работать с каждым из них. Спикер призналась, что впечатления от первой встречи со студентами Политеха у нее остались исключительно положительные, и рассказала предысторию своего визита в наш университет: «Руководитель Центра фандрайзинга и работы с выпускниками Анастасия БАЛОВАЦКАЯ – моя бывшая коллега по университету, я поделилась с ней тем, что у меня есть опыт в наставничестве и мы в своем подразделении плотно работаем над созданием имиджа института наставничества. Таким образом, возникла идея приехать в Петербург и поделиться своими наработками. В Политехе меня увидела, что молодые и энергичные ребята открыты к новым знаниям, а я, в свою очередь, только рада ими делиться! Думаю, мастер-класс был полезен для всех, ибо каждый в своей жизни сталкивался или столкнется в будущем с ролью наставника и наставляемого». Также Елизавета РОМАНОВА поделилась рабочими лайфхаками для самоопределения в команде и рассказала о том, почему каждая командная роль важна для достижения общего результата.
Студент Гуманитарного института и активист ЦМП «Гармония» Максим СМИРНОВ считает, что мастер-класс был ориентирован на старшекурсников, которые хотят делиться своим опытом со студентами помладше, но не знают, как это делать грамотно: «В ЦМП “Гармония” активно развивается система наставничества. У наших ребят большой опыт, но наставничество, в первую очередь, – это педагогика. Не зная специфику работы, сложно справиться одному. Мастер-класс помог нам углубиться в эту тему и понять направления дальнейшей работы. Для себя я смог разложить по полочкам уже имеющиеся знания о наставничестве и дополнить их новыми».
Материал подготовлен Центром фандрайзинга и работы с выпускниками СПбПУ. Текст: Нигора ТАДЖИМУРАТОВА. Фото: Никита КУЗИН