26 марта в РГПУ им. А.И. Герцена состоялось торжественное открытие Дня науки и практики в Герценовском университете «Основа качества образования ― учитель», в рамках которого в Колонном зале прошло пленарное заседание.

Поприветствовав и поблагодарив участников пленарного заседания, ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Игоревич Богданов торжественно открыл День науки и практики в Герценовском университете «Основа качества образования ― учитель», приуроченный к началу Петербургского международного образовательного форума. «Уже восьмой раз в нашем городе проходит очень важное и нужное событие, а именно ― Петербургский международный образовательный форум. Герценовский университет выступает в качестве официального партнера этого мероприятия», ― отметил Сергей Игоревич и пожелал всем успехов и плодотворной работы.

С приветствием также выступил вице-президент Российской академии образования, первый проректор Герценовского университета Владимир Валентинович Лаптев. «Вы залог того, что завтра будет лучше, чем сегодня, ― обратился он к гостям Дня науки и практики. ― Исследования, посвященные будущему России, сегодня однозначно показывают, что качество подготовки преподавательских кадров оказывает решающее влияние на результаты функционирования страны. Наш сегодняшний форум ― это возможность не просто рассказать о том, чего мы достигли, это возможность определить будущее страны».

Проректор по научной работе РГПУ им. А.И. Герцена Лариса Александровна Цветкова присоединилась к приветственным словам. «Учитель ― это действительно главный субъект образования. От его профессионализма, личностной и профессиональной зрелости, от его здоровья в широком понимании этого слова будет зависеть, как бы пафосно это ни звучало, будущее любой страны и, конечно же, России. В названии нашего университета уже заложена ответственность за политику в области образования на территории всей страны. Наличие пространства для взаимодействия ученых и практиков, на мой взгляд, чрезвычайно важно сегодня. Герценовский университет всегда был, остается сейчас и будет в дальнейшем связующим звеном между передовыми достижениями науки и умением быстро откликаться на вызовы современности, ― подчеркнула Лариса Александровна и сказала, что, по ее мнению, конференция ― это пространство для установления новых человеческих и профессиональных контактов. ― Я желаю, чтобы по итогу сегодняшнего крайне важного события мы могли подвести и сформулировать новые задачи, наметить перспективы развития и поддерживать профессиональные контакты, развивать их и укреплять. Я желаю всем успешной работы!»

Участники пленарного заседания имели возможность прослушать два актуальных доклада о различных аспектах профессиональной деятельности учителя и его влияния на качество образования. Профессор кафедры философской антропологии и общественных коммуникаций Инна Борисовна Романенко рассказала об особенностях обучения современных детей ― так называемых поколений Y и Z. В качестве эпиграфа к своему выступлению о том, как следует работать учителю в постиндустриальном обществе, Инна Борисовна выбрала высказывание Магна Феликса Эннодия: «Ваше рождение сделало вас свободными, но только образование может сделать вас достойными этой благородной привилегии. Без знания не может быть ни достоинства, ни благородства». Профессор кафедры социальной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Светлана Алексеевна Расчетина рассказала о современных проблемах детства и поиске способов их решения в сегодняшних социокультурных условиях.

Участниками пленарного заседания стали порядка четырехсот человек из двадцати регионов Российской Федерации, среди которых ― практикующие учителя, методисты, представители органов управления образованием регионов, преподаватели вузов, сотрудники методических служб и организаций дополнительного профессионального образования, в том числе представители пяти зарубежных государств. Вела пленарное заседание начальник управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании Ирина Эдуардовна Кондракова.

Источник: https://www.herzen.spb.ru

Возврат к списку новостей