Вторая конференция «Развитие проекта “Инженеры будущего: 3D-технологии”» прошла в Политехническом университете с 9 по 11 октября. В мероприятии приняли участие руководители профильных ведомств, сотрудники вузов, СПО, а также представители компаний-партнеров проекта из более 35 субъектов РФ. Политех стал площадкой для дискуссий и обмена опытом внедрения 3D-технологий в учебный процесс.
В первый день конференции было подписано соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (Институтом передовых производственных технологий, Центром компьютерного инжиниринга СПбПУ – CompMechLab) и «Ассоциацией 3D-образования». Президент ассоциации Р.В. БОНДАРЕНКО прокомментировал актуальность заключенного соглашения тем, что 3D-технологии уже плотно вошли в нашу жизнь, а предприятия разных отраслей экономики – начиная от авиа-, приборо- и машиностроения до строительства и медицины – намерены внедрять «фабрики будущего». «Обучать будущих инженеров необходимо начиная со школы, чтобы в дальнейшем получить высококвалифицированные кадры для высокотехнологических предприятий России», – пояснил он.
Проректор по перспективным проектам СПбПУ, член комиссии по развитию инновационной инфраструктуры при Минобрнауки России А.И. БОРОВКОВ в свою очередь выразил надежду на успешное сотрудничество, отметив, что партнерство с «Ассоциацией 3D-образования» – «стратегически важный шаг». «Для конкуренции на глобальном рынке необходимо обладать компетенциями мирового уровня. А без опережающего видения, каким образом можно использовать цифровые и 3D-технологии, мы не сможем создавать глобально конкурентоспособный продукт. Для этого необходимо воспитывать компетенции в области передовых производственных технологий начиная со школьного возраста», – подтвердил он.
Представители Политехнического университета рассказали об опыте реализации 3D-технологий в учебном процессе в рамках образовательного семинара, организованного Центром профориентации и довузовской подготовки. Научно-техническому творчеству школьников, организации инженерных интенсивов было посвящено выступление резидента открытой мастерской для молодежи Фаблаба Александра ОПОЧАНСКОГО.
Презентация директора Международного образовательно-научного центра «Autodesk-Политехник» СПбПУ, члена Союза дизайнеров России Е.И. ТУЧКЕВИЧ была посвящена дизайну и работе в программном обеспечении Autodesk. Начальник отдела передовых информационных технологий СПбПУ, руководитель программы AND (Autodesk Developer Network) В.М. ТУЧКЕВИЧ рассказал о трехмерной графике в веб-программировании, а также о работе веб-сервисов c использованием инженерного контента. Д.т.н., профессор, член программного комитета Международной научной конференции «Параллельные вычислительные технологии» Н.Н. ШАБРОВ осветил вопросы цифровизации и виртуального моделирования, а также затронул опыт разработки СПбПУ различных деталей с применением данных технологий.
По теме развития дорожных карт «Кружкового движения» и рынка «ТехНет» прошло пленарное заседание «3D-технологии в образовании российских школьников: сетевое межрегиональное взаимодействие для подготовки кадров под запросы Индустрии 4.0». О сетевом региональном взаимодействии между школами, СПО, вузами и бизнес-сообществом рассказала руководитель академической программы группы компаний «ИРИСОФТ» О.М. ШАРТУКОВА.
Выступления участников панельной дискуссии «Инженеры будущего: подготовка специалистов аддитивных технологий со школьной скамьи до рабочего места» были посвящены применению аддитивных технологий в различных отраслях. Проректор по перспективным проектам СПбПУ А.И. БОРОВКОВ, доцент НГТУ М.И. АНАНИЧ обсудили проблемы развития инженерно-технического образования XXI века на всех уровнях, постарались определить его перспективы.
«Интерес к научно-техническому творчеству формируется в школе, – уверен директор Центра профориентации и довузовской подготовки СПбПУ Д.В ТИХОНОВ. – Поэтому наша задача – мотивировать талантливых детей, увлеченных изучением 3D-технологий, к дальнейшему развитию». В этом смысле польза конференции еще и в том, что удалось установить контакты со многими школами и образовательными центрами. Самим школьникам мероприятие было интересно, прежде всего, благодаря увлекательным мастер-классам по 3D-технологиям. Старшеклассники увидели, как рисовать 3D-ручками, познакомились с 3D-моделирвоанием, 3D-печатью и 3D-сканированием, поняли, что представляет собой виртуальная и дополненная реальности.
Конференция «Развитие проекта “Инженеры будущего: 3D-технологии”» позволила выработать некие подходы к формированию инженерно-технической элиты. Отвечая на ключевые вопросы представителей вузов и высокотехнологичных предприятий, участники определили, что современное инженерное мышление – главная черта специалистов будущего.
Материал подготовлен Медиа-центром по информации Центра профориентации и довузовской подготовки СПбПУ