Первый электромобиль, который готов для массового серийного производства и может быть доступен обычному покупателю уже в 2021 году, спроектировали в Центре компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии». Все испытания опытного образца будут завершены в начале декабря.
«Кама-1» – это компактный городской смарт-кроссовер эконом-класса, способный проезжать более 250 км без подзарядки, разгоняться до 150 км/ч и выдерживать мороз до -50˚С. Авто рассчитано на четырех пассажиров, а его цена составит около миллиона рублей при планируемом объеме продаж порядка 20 тысяч машин в год.
«Мы разработали полноценный легковой автомобиль, компактный кроссовер длиной 3,4 метра, шириной 1,7 метра. В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек, – рассказал об особенностях электромобиля заместитель руководителя Центра НТИ СПбПУ, главный конструктор Инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Олег КЛЯВИН. – “Кама-1” ориентирована на массовый рынок – от индивидуальных потребителей до каршеринговых сервисов и служб доставки. В автомобиле могут быть установлены различные аккумуляторные батареи. В базовой комплектации поставлена батарея на 33 кВт · ч, которая на полном заряде в режиме езды на трассе позволит преодолеть до 300 километров». В повседневном городском режиме, требующем постоянных торможений и разгонов, затрат энергии на обогрев и охлаждение, запас хода составит около 250 км, добавил эксперт.
Важная отличительная черта «Кама-1» от других электромобилей заключается в том, что, несмотря на свои компактные размеры, это, по сути, кроссовер, отметил руководитель Центра компетенций НТИ и Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ Алексей БОРОВКОВ. По его словам, у электромобиля достаточно высокий клиренс, короткие передние и задние свесы – на уровне среднестатистического паркетника. Кстати, по скоростным характеристикам этот электромобиль не уступает бензиновому: до 60 км/ч электромобиль разгоняется всего за три секунды, а его максимальная скорость составит 150 км/ч. «У нас уже накоплен большой опыт в создании как универсальной платформы электротранспорта, так и платформы по разработке цифровых двойников, – пояснил Алексей Боровков. – Это, а также опыт и компетенции наших инженеров и предопределили успешное завершение проекта».
В «Кама-1» частично использовались уже имевшиеся на мировом рынке комплектующие ведущих европейских и азиатских автопроизводителей. Однако подавляющее большинство деталей нового электромобиля – отечественные. Центр компетенций НТИ СПбПУ планирует совместно с российскими высокотехнологичными компаниями продолжить разработку компонентов электротранспорта, таких, например, как батареи и электродвигатели. Кроме того, их можно будет безопасно утилизировать и перерабатывать, давая им вторую жизнь.
Все испытания опытного образца будут завершены в начале декабря. Презентация электромобиля «Кама-1» пройдет 10-11 декабря в Москве на площадке VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020. Планируется, что в рамках форума состоится торжественная передача руководством СПбПУ предсерийного образца электромобиля «Кама-1» индустриальному партнеру проекта – ПАО «КАМАЗ».
Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью по информации Центра НТИ СПбПУ.