Департамент развития судостроения СПбГМТУ сообщает, что в течение апреля до 1 мая 2018 года включительно, студенты и аспиранты Корабелки могут подать свои предложения по исследовательским темам. Лучшие из них будут представлены на рассмотрение в венчурный фонд АО «ОСК». Предложения следует подавать в виде презентации в формате PowerPoint.

Для выбора направлений студенты и аспиранты могут руководствоваться нижеследующим перечнем:

Повышение топливной эффективности:

  • Пропульсивная эффективность движительной установки (благоприятное взаимодействие движителя с корпусом);
  • Эффективность движителя;
  • Эффективность двигательной установки;
  • Выбор и оптимизация формы корпуса для снижения сопротивления на тихой воде и волнении;
  • Выбор оптимального курса судна с учётом течений, волновой, ледовой, ветровой нагрузки;
  • Применение многокорпусных схем;
  • Применение воздушной каверны, воздушной смазки;
  • Снижение воздушного сопротивления;
  • Утилизация энергии ветра и волн;
  • Утилизация солнечной энергии;
  • Иное.

Увеличение удельного дедвейта:

  • Снижение массы судна порожнем (массы корпуса, массы пропульсивного комплекса, надстройки и т.д);
  • Эффективные решения для уменьшение запасов на коррозию и механический износ;
  • Иное.

Снижение стоимости владения жизненным циклом судна:

  • Снижение затрат на проектные работы;
  • Снижение строительной стоимости судна;
  • Снижение эксплуатационных затрат (на экипаж, на ремонт и техническое обслуживание, на портовые сборы и т.д.);
  • Снижение стоимости модернизации судна;
  • Снижение стоимости утилизации судна;
  • Иное.

Экология:

  • Снижение вредного влияния на окружающую среду при постройке судов;
  • Снижение вредных выхлопов (настройка двигателей, применение природного газа как топлива, установка очистителей газов);
  • Снижение рисков разливов нефти и нефтепродуктов;
  • Биологическая безопасность;
  • Балластные воды;
  • Бытовые отходы;
  • Применение экологически чистых покрытий и технологий временной противокоррозионной защиты, покрытий против обрастания;
  • Иное.

Безопасность судовождения:

  • Предупреждение столкновений и навалов;
  • Предупреждение пожаров;
  • Предупреждение разрушения конструкций;
  • Предупреждения выхода из строя механизмов;
  • Иное.

Возможны предложения и по другим направлениям исследований.

Заявка подаётся в виде Презентации в PowerPoint и должна содержать следующие слайды:

— описание проблемы, постановка задачи;
— предлагаемое решение задачи;
— ожидаемый эффект при решении задачи;
— план — бюджет заявки на исследования или разработки;
— информация о заявителе и поддерживающей научной школе.

Предложения подавать по адресу: engineer25@mail.ru

Контактное лицо: Феликс Анатольевич Шамрай,
директор департамента развития судостроения СПбГМТУ
ул. Лоцманская д.10 (корпус Б), каб. 403

Источник: http://www.smtu.ru

Возврат к списку новостей