СПбГМТУ является национальным координатором научно-образовательного проекта, в котором участвуют университеты Германии, Испании, Словении, Малайзии и России. Координацию проекта на международном уровне осуществляет Университет Бремена. Наш университет в проекте представляет кафедра прикладной математики и математического моделирования.
В мониторинговой встрече приняли участие представители национального офиса Erasmus+ в России (зам. директора А.А. Муравьева, администратор Н.М. Аксенова), представитель координатора проекта, Университета Бремена, доцент И.В. Новопашенный, представители российских участников проекта – Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (профессор Ю.Б. Сениченков, профессор А.Л. Мазина) и Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации Российской академии наук (профессор Б.В. Соколов); профессорско-преподавательский и административный персонал СПбГМТУ, участвующий в проекте.
Преподаватели кафедры ПМиММ, участвующие в проекте (заведующий кафедрой, профессор В.А. Рыжов, доцент Т.А. Федорова, ассистент К.С. Сафронов), представитель координатора проекта (доцент И.В. Новопашенный) подготовили подробный отчет-презентацию о ходе реализации проекта.
Были представлены результаты, полученные университетами участниками за первый год выполнения проекта.
А именно, были выполнены:
- анализ потребностей стейкхолдеров в специалистах в области математического и компьютерного моделирования на национальных уровнях;
- аналитический обзор учебных планов и методик обучения в области математического и компьютерного моделирования в университетах ЕС, России и Малайзии;
- анализ использования современных дидактических практик в области преподавания инженерных дисциплин;
- сравнительный анализ пакетов компьютерного моделирования, используемых в инженерных приложениях.
Проведены:
- семинары по повышению квалификации персонала университетов России и Малайзии в европейских университетах партнерах;
- информационные семинары по повышение квалификации персонала в университетах России и Малайзии;
- встречи (информационные семинары) со стейкхолдерами, интересующимися специалистами в области математического и компьютерного моделирования;
- встречи со студентами инженерных специальностей университетов.
Разработаны:
- компетентостно-ориентированные новые рабочие программ дисциплин (по математическому и компьютерному моделированию) для бакалавров и магистров;
- задания и методические указания для мини-проектов для студентов участников открытой международной летней школы по математическому и компьютерному моделированию, организуемой СПбГМТУ и СПбПУ в июне-июле 2018 года;
- веб-сайт проекта; электронные информационные бюллетени, представляющие ход реализации проекта.
Выполнены:
- модернизация локальной ИКТ инфраструктуры университетов партнеров;
- развертывание и методическая поддержка работы международной открытой учебной платформы (OMSE);
- контроль качества выполненных в ходе реализации проекта работ.
Участники проекта констатировали, что в настоящее время идет работа по написанию учебников, методических указаний, созданию электронных учебных ресурсов на базе OMSE; в весеннем семестре 2017/2018 учебного года в университетах России и Малайзии начнется обучение студентов по новым рабочим программам с использованием подготовленных учебников и электронных ресурсов.
Итог встречи подвел доцент И.В. Новопашенный из Университета Бремена. В частности, он отметил, что это уже второй международный проект, реализуемый командой из Бремена совместно с СПбГМТУ. Он высказал уверенность в том, что все цели, поставленные перед участниками проекта InMotion, будут успешно реализованы.