В конце 2018 года на Казанской площади появилась зарядная станция для электромобилей «Яблочков» – разработка выпускников Политехнического университета. Запуск электрозаправки на городской автостоянке у Казанского собора состоялся в рамках Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года, одним из основных направлений которой является стимулирование использования экологически чистого транспорта путем установки бесплатных зарядных станций. Санкт-Петербург входит в число городов, где запланировано формирование пилотных зон для развития инфраструктуры для электромобилей, а реализацией программы занимаются Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Городской центр управления парковками Санкт‑Петербурга. Пилотный проект реализуется совестно с компанией «Зарядные станции «Яблочков», основанной выпускниками Политеха в 2017 году.

Выпускники Политеха развивают в Санкт-Петербурге инфраструктуру для электромобилей

«Установленная зарядная станция переменного тока имеет совокупную максимальную мощность 44 кВт и может одновременно заряжать два электромобиля, – объяснил генеральный директор компании «Зарядные станции «Яблочков», выпускник СПбПУ Алексей МОТОРЕНКО. – Станция полностью изготовлена компанией в Санкт-Петербурге: это наша разработка, наши контроллер, силовые агрегаты, управляющее программное обеспечение».

Новая зарядная станция может работать в температурном диапазоне от -40°С до +50°С, имеет защиту от пыли, влаги и наружных повреждений, отвечает требованиям международных стандартов. Зарядка электромобилей производится бесплатно.

Зарядная станция для электромобилей Яблочков

Установка этой зарядной станции является пилотным проектом. В течение 2019 года Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга и правительство города будут анализировать статистику использования станции и ее востребованность, при положительном результате подобные станции будут установлены на других городских парковках.

«Мы ждем заключение от органов исполнительной власти в лице Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Городского центра управления парковками – они будут принимать решение о темпах оснащения автостоянок», – подчеркнул Алексей МОТОРЕНКО.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Алёна КАНИНА Фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Источник: http://www.spbstu.ru/

Возврат к списку новостей