На этой неделе международный офис Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого провел мероприятие Erasmus+ Virtual Picnic, которое объединило представителей 13 вузов Европы. Событие прошло в режиме онлайн при поддержке национальных агентств Erasmus+ и Европейской комиссии.
Erasmus+ Virtual Picnic стал продолжением мероприятия Erasmus+ Teatime, которое Политех провел в октябре прошлого года. Как и тогда, участники собрались обсудить изменения процессов академической мобильности в условиях пандемии, новые вызовы и задачи, а также подвести итоги прошедшего сезона и поделиться результатами. С докладами и презентациями выступили эксперты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Республиканского Университета Сиваса (Турция) и Лиепайского университета (Латвия). Всего к дискуссии присоединились представители 13 вузов из Германии, Австрии, Франции, Испании, Турции и других стран.
О развитии академической мобильности после второй волны коронавируса рассказала заместитель начальника Отдела международных образовательных программ и академической мобильности Елизавета СУХОВА, которая сообщила о постепенном росте числа студентов, выезжающих за рубеж, а также ответила на вопросы иностранных коллег о других возможностях направить в СПбПУ студентов в рамках обменных программ.
Координатор международного офиса Лиепайского университета Синтия ЛЕГУТ выступила с предложениями по оптимизации и развитию программ Erasmus+. Я твердо верю, что вместе мы сможем сделать различные этапы программы Erasmus+ более устойчивыми. Это регулярный обмен студентами и сотрудниками, приглашение профессоров для участия в университетских проектах, проведение совместных мероприятий, конференций и исследований, разработка совместных учебных программ и многое другое. Все это способствует развитию более стабильного сотрудничества на долгосрочной основе
, — отметила Синтия ЛЕГУТ.
Координатор международного офиса Республиканского университета Сиваса Эмре СЕВЕН рассказал об особенностях культурного шока, который возникает у многих иностранных студентов при попадании в незнакомую культурную среду. С точки зрения адаптации иностранных студентов культурный шок — особенно актуальная тема. Культурный шок имеет мало общего с удивлением, которое может возникнуть при знакомстве с новой страной. Простыми словами, он представляет собой реакцию нашего мозга на переизбыток новой информации. У людей, переживающих культурный шок, могут проявиться симптомы как на эмоциональном, так и на физическом уровне. К этому явлению можно подготовиться — например, тренировать мозг с помощью специальных упражнений, изучать культурные теории. Так адаптация к новой культуре будет менее болезненной для иностранцев
, — отметил Эмре СЕВЕН.
Помимо тематических докладов участники встречи обсудили новые вызовы и возможности развития программы Erasmus+ на период с 2021 по 2030 годы, выступили с предложениями по адаптации и оптимизации программы, поделились мнениями о целесообразности внедрения смешанного формата академической мобильности, преимуществах и недостатках виртуальной академической мобильности, и многое другое. В завершение встречи сотрудники международного офиса СПбПУ провели для участников онлайн-викторину о культурных особенностях Санкт-Петербурга.
Материал подготовлен международными службами СПбПУ