Сегодня, 25 сентября, команда трансформации ПГУПС вместе с экспертами ФГАНУ «Социоцентр» — представителями вузов и научных организаций страны, а также индустриальными партнёрами анализирует результаты и перспективные направления деятельности университета с точки зрения соответствия стратегическим задачам.
Кросс-вузовская экспертиза проходит по инициативе Минобрнауки России. Цель — обеспечить независимую оценку реализации программ развития университетов — участников программы «Приоритет-2030».
В первый день сессии рабочие группы обсудили итоги работы вуза в рамках программы «Приоритет», выявили барьеры и проблемы на пути решения задач.
В сессии принимали участие представители индустриальных партнёров вуза — ОАО «РЖД» и Октябрьской железной дороги, ГУП «Петербургский метрополитен», АО «Трансмашхолдинг», Научно-исследовательского и конструкторского института энерготехники имени Н.А. Доллежаля.
Представители рабочих групп показали стратегические цели развития университета, рассказали об уникальной системе подготовки кадров, выстроенной в вузе, а также показали проекты, выполненные в рамках двух стратегических проектов — «Железнодорожный транспорт — драйвер экономики России» и «Новые материалы и технологии».
Ключевыми достижениями стала разработка 22 инновационных образовательных программ, создание двух успешно работающих малых инновационных предприятий. Индекс технологического лидерства превысил планируемый в 1,5 раз. Также создана уникальная материально -техническая база: совместный с Октябрьской железной дорогой бизнес-инкубатор, проектные офисы, современные лаборатории, учебный полигон, разработаны механизмы управления интеллектуальной собственностью. В декабре 2024 года в университете стартовала работа Передовой инженерной школы ИСКРА.
В качестве стратегических целей развития ПГУПС до 2036 года были обозначены:
- технологическое и кадровое обеспечение транспортной мобильности и безопасности;
- обеспечение лидерства в создании новых технологий и материалов для строительства и атомной энергетики;
- достижение цифрового прорыва в образовании и отрасли.
В результате командной работы были выявлены ключевые вызовы и «разрывы» на пути трансформации — это технологический и компетентностные разрывы.
«Действительно, необходима интеграция разрозненных цифровых систем в единую платформу, а также очевидна нехватка кадров, способных управлять комплексными проектами и цифровыми продуктами», — отметила эксперт ФГАНУ Социоцентр, директор дирекции стратегического развития Тюменского ГМУ Минздрава России Галина Евтина.
Поискам путей решения задач и способам преодоления проблемных мест будет посвящён второй день кросс-вузовской экспертизы.