В конференции приняли участие представители ряда стран (Германия, Испания, Португалия, Китай), а также отечественных научно-исследовательских институтов, научных центров, концернов, предприятий и вузов.
И.о. ректора СПбГМТУ Глеб Туричин тепло приветствовал участников мероприятия, отметив: «проведение конференции такого уровня в стенах Корабелки – знаковое событие, говорящее о том, что достижения наших ученых и результаты труда наших преподавателей, работающих в области автономных подводных морских систем, признаны во всем мире. Надеюсь, что обмен опытом, знаниями и новыми идеями послужит ускоряющим фактором для развития такой важной, перспективной, интересной отрасли, как морская робототехника», — подчеркнул руководитель нашего вуза.
С приветственными речами на открытии конференции также выступили президент научно-технического общества судостроителей им. А.Н.Крылова (являющегося соорганизатором мероприятия) Владимир Александров и представители объединенной судостроительной корпорации.
На конференции планируется два пленарных дня (26 пленарных докладов) и один секционный день (25 секционных докладов).
Сегодня в первой части программы конференции выступили: член коллегии Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Олег Мартьянов с обзором направлений развития робототехники в России; директор Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики Александр Лопота, спрогнозировавший перспективы развития подводной робототехники; директор департамента развития и продвижения технологических конкурсов «Инновационного центра Сколково» Альберт Ефимов, представивший технологические конкурсы, как способ преодоления барьеров в морской робототехнике.
Доклады сотрудников морского технического университета прозвучат с трибуны конференции во вторник и среду. Специалисты вуза затронут следующие темы:
- Информационно-управляющие системы подводных роботов;
- Перспективы создания тяжелого гибридного автономного необитаемого аппарата для работы в Арктической зоне;
- Мультиагентная система управления группой автономных необитаемых подводных аппаратов;
- Новые результаты теории подводных и волновых глайдеров;
- Предложения по созданию технических средств обеспечения безопасности морских нефтегазовых сооружений;
- Позиционное управление движением подводного робота по видеоинформации;
- Параллельная архитектура бортовой вычислительной среды подводного робота;
- Особенности использования тензорных гидродинамических представлений в создании идеологии роботов, и многое другое.
Впереди два дня интересной работы.
Как отмечают организаторы научного форума, проведение международной конференции Морская Робототехника 2017 (Marine Robotics 2017) позволит участникам систематизировать существующие в этой важнейшей области достижения и сформировать инновационную дорожную карту отечественной морской робототехники.
«Робототехника стала неотъемлемой частью судостроительной промышленности и является одним из приоритетных направлений развития отрасли. Сегодня российская наука успехом может обеспечить внедрение новых образцов техники в этой сфере, а также разработку необходимых материалов и оборудования многие из которых смогут найти применение, как в судостроении, так и в смежных отраслях промышленности.
Успешное развитие морской робототехники это один из векторов, способных реализовать существующий научно-технический потенциал. Роль робототехники в освоении океана трудно переоценить. Ее эффективное использование позволяет не только обеспечить безопасность морских коммуникаций надводного и подводного флота, но и проводить полноценные исследования морского дна, разведку полезных подводных ископаемых, осуществлять деятельность в интересах рыболовства и развития Арктики» — говорится в приветственном послании Министерства промышленности и торговли России, направленном в адрес конференции.
Главным спонсором Marine Robotics 2017 выступила Объединенная судостроительная корпорация. Организационное содействие оказывают: АО «Адмиралтейские Верфи» (ОСК), ОАО «51 Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта», Институт морского инжиниринга, науки и технологии (Великобритания).