Сергей с 2008 года занимается дрифтингом, выступает на соревнованиях за команду Evil Empire, причем в последние годы ездит на автомобилях, которые придумывает сам и собирает вместе с друзьями-инженерами. Поэтому ему как изобретателю новых модификаций было любопытно взглянуть на воплощение конструкторских идей политехников в автомобилестроении. Гонщика особенно впечатлили разработки Инжинирингового центра (CompMechLab ®) СПбПУ, не оставили равнодушным спроектированные и построенные в вузе третий гоночный автомобиль класса Formula SAE и электромобиль SOL. «Солнцемобиль… круто звучит!» – оценил ddKaba научно-технические проекты молодежи.
«Здесь какой-то движ идет очень интересный, – поделился он впечатлениями от экскурсии по Политеху. – Ребята собирают прототипы, ездят за границу, выигрывают соревнования. Двигаются в правильном направлении. Моделируют сначала на компьютерах, а потом все это превращают в изделия. Мне как инженеру это интересно, но они уже далеко ушли в своих прототипах, чтобы я давал им советы».
Студентам Политеха тоже было интересно пообщаться с мастером, поэтому в Большом конференц-зале НИКа они заняли не только все кресла и приставные стулья, но и ступеньки с дверными проемами. Сергей Кабаргин поведал о том, как его команда создавала первые прототипы автомобилей для дрифта, чем занимается сейчас и ответил на вопросы.
«Я начинал с Toyota Supra, первое видео с дрифтом по центру Питера сняли именно на ней. Потом решили поменять платформу и создать свой автомобиль. Разобрали в гараже Ferrari, Lamborghini, Dodge Viper, Chevrolet Corvette и поняли, что Corvette ближе всего к тому, что нам нужно», – рассказал гонщик. Дизайн автомобиля напоминает гиперкары одной датской фирмы, с которой команда Кабаргина сначала договорилась о сотрудничестве, но потом партнер отказался. А название Flanker предложил один из подписчиков блога Сергея – так обозначается истребитель Су-27 в классификации НАТО. Оно очень подходит новой модели, которая в марте прошлого года уже установила рекорд России по скорости на фестивале экстремального спорта «Байкальская миля» – 246 км/ч. В парном дрифте на льду участвовали уже два «фланкера», которыми управляли Сергей Кабаргин и Аркадий ЦАРЕГРАДЦЕВ.
В Политехе Сергей испытал один из «фланкеров», но не «боевой», который участвует в гонках, а «стоковый» – то есть пригодный для езды по дорогам общего пользования. Кабаргин рассказал, что создатели машины учли все замечания Межотраслевого фонда «НАМИ – сертификация автомобильных изделий» («НАМИ-Фонда»), и теперь автомобиль готов к регистрации.
«Посмотрим, как он выполняет спортивную задачу, которая перед ним стояла когда-то – он должен ехать боком, – объяснил Сергей, прежде чем сесть за руль. – Если вас понесло на гололеде, то вы просто руль поворачиваете, и машина едет куда надо, у нее геометрия так сделана. Если понесло вбок, то ее не развернет – она останется в этом положении даже на газу и будет выходить из угла правильно. Вот сейчас и проверим».
После нескольких витков площадку перед НИКом заволокло дымом, запахло горелой резиной и автогонками. Зрители так раззадорились, но шоу быстро завершилось. Впрочем, уже в июне у поклонников автоспорта может появиться возможность посмотреть дрифтинг в спортивном комплексе Игора-драйв, который открывается в 2020 году. Сергей Кабаргин рассказал, что там построена гоночная трасса и под дрифт-конфигурацию. «Насколько я знаю, организаторы ведут переговоры, чтобы поставить дополнительно 5-10 тысяч посадочных мест на дрифт-конфигурацию, поскольку на наши соревнования приезжает до 20 тысяч зрителей», – уточнил гонщик.
К слову, хотя дрифт зародился еще в семидесятых годах прошлого века в Японии, Международная автомобильная федерация (FIA) признала его официальным автоспортом только в 2015 году. В России дрифтинг впервые появился в 2005 году во Владивостоке. А потом, в 2006 году, вышла третья часть франшизы «Форсаж» «Тройной форсаж: Токийский дрифт» – и понеслось. Любительские гонки превратились в соревнования профессионалов и стали проводиться во многих регионах страны. Первые всероссийские соревнования по дрифту (Российская дрифт серия) состоялись в 2010 году.
«Когда ты сам начинаешь управлять машиной в заносе, возникает ощущение, ни с чем не сравнимое, – вспоминает Сергей Кабаргин. – В 2008 году я заинтересовался дрифтом, познакомился с ребятами, которые были уже чемпионами России. Приехал к ним на площадку, попросил научить. И поймал эту адреналиновую жилу, когда постоянно на пределе находишься, это ощущение мне очень нравилось, и я там задержался. Потом понял, что ни одна компания под этот вид спорта автомобили не выпускает, начал делать прототипы сам. У нас нет спонсоров, но есть глобальная популярность».
Сейчас у команды Кабаргина уже готов новый проект – заднемоторный дрифтовый автомобиль Smart Roadster с двигателем от мотоцикла Suzuki hayabusa, 200 л.с. «Мы постарались, чтобы этот автомобиль был очень красивым. К следующему зимнему сезону будет полностью готов и “повалит” нормально. Еще хочу сделать боевой Hot Rod, с детства мечтал. А потом, когда закончу с двигателями внутреннего сгорания, может быть, сделаю электрокар», – поделился планами Сергей.