Вчера политехники написали Всероссийский экономический диктант. Образовательная акция, которая в этом году прошла уже во второй раз, охватила все регионы России. В нашем городе одной из площадок стал Политех. Оценить свою экономическую грамотность могли все, кому интересна макро- и микроэкономика, финансовая система современной России. Но все же основными участниками диктанта стали студенты профильного Института промышленной экономики, менеджмента и торговли (ИПМЭиТ).

Современный финансовый мир постоянно развивается – появляются новые финансовые услуги, инструменты и технологии. Поэтому гражданам необходимо больше времени уделять повышению своей финансовой грамотности, уверены организаторы диктанта. Его тема в этом году «Сильная экономика – процветающая Россия!», а глобальная цель – оценить и повысить уровень экономической грамотности населения. Несмотря на то что принять участие в диктанте мог любой желающий – от учащихся 9-11 классов, которые писали диктант в соседней аудитории, до студентов и преподавателей вузов и даже специалистов и экспертов, важно, что именно интерес молодежи к нему растет.

С самого утра вместо лекций студенты готовились к диктанту. Они уверены, что участие в нем поможет развить профессиональные компетенции и повысить интеллектуальный потенциал. «Мы все-таки учимся на экономической специальности, поэтому участвуем и для общего развития, и чтобы проверить свои знания,», – пояснила студентка 3 курса ИПМЭиТ Анастасия РЕЗНИЧЕНКО. «И чтобы сравнить свои результаты с друзьями и оногруппниками, узнать, способны ли мы принимать экономически правильные решения», – добавила ее одногруппница Дарина ПОЛЯКОВА.

Как взять кредит и при каких условиях человек пойдет вкладывать деньги в банк, чем обеспечен российский рубль и можно ли в нашей стране законно расплатиться криптовалютой – основные вопросы диктанта были сосредоточены вокруг практических действий. Тем не менее студент Политеха из Китая, который учится на 3-м курсе ИПМЭиТ, пояснил, зачем лично он участвовал в экономическом диктанте. «Оценить свою экономическую грамотность, и не только экономическую», – при знался Сунь Чжень ГУН.
Участников акции, набравших по его результатам более 80 баллов, пригласят в финал Всероссийского проекта «Фестиваль экономической науки» и отметят отдельными наградами. Что касается первого этапа, то на тест из 20 вопросов был отведен 1 час, но оценки за правильность никто не ставил. Тем не менее студенты ИПМЭТ рассчитывают, что результаты всероссийского диктанта повлияют на семестровые оценки. «Нам только вчера сообщили информацию о конкурсе, мы не готовились, но рассчитываем, что приобретенный опыт на зачетах нам воздастся», – говорит Ярослав МОЧАЛОВ, студент 3 курса ИПМЭиТ.

Тесты отправлены на проверку, а 16 октября будут опубликованы правильные ответы. Преподаватели Политеха оценят, кто из студентов получил зачет, а организаторы поймут, в чем россиянам недостает экономической грамотности.
Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Инна ПЛАТОВА