В июле Пекин на четыре дня стал центром обсуждения актуальных проблем и перспективам развития высокоскоростного железнодорожного транспорта: в столице Поднебесной состоялся XII Всемирный конгресс по высокоскоростному железнодорожному транспорту.
Это мероприятие традиционно собирает представителей государственных и общественных организаций разных стран, железнодорожных компаний, научных и проектных институтов, предприятий — производителей подвижного состава и другой техники, университетов, занятых подготовкой специалистов транспортной отрасли, а также представители СМИ. Цель встречи — обсудить актуальные проблемы и выработать рекомендации по важнейшим вопросам развития высокоскоростного железнодорожного движения.
Конгресс собрал около 2000 участников, более 1000 из них — представители более чем 40 стран и примерно 1000 человек — работники железных дорог КНР, китайских предприятий железнодорожной промышленности, ученые, специалисты научно-исследовательских и проектных организаций, студенты учебных заведений железнодорожного профиля КНР.
В конгрессе принимала участие группа специалистов из России, включая работников ОАО «РЖД», научных и других организаций. Профессор Игорь Павлович Киселёв выступил на заседании секции «Развитие сети и станций ВСМ» с докладом, посвященном истории и перспективам развития высокоскоростного движения между Санкт-Петербургом и Москвой.
Участники встречи рассмотрели важные направления научной, инженерно-конструкторской, организационной деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации ВСМ, а также совершили технический визит на объекты двух станций ВСМ и поездку на серийном высокоскоростном поезде CR400 BF (конструкционная скорость 400 км/ч, эксплуатационная — 350 км/ч).
«К концу этого года протяжённость сети ВСМ в Китае превысит 50 000 км, — это 70% от всех высокоскоростных железных дорог в мире, — сообщил президент China Railway (CR) Сидэ Сон. — К концу 2035 года CR планирует расширить сеть до 70 000 км и увеличить максимальную скорость с 350 км/ч до 400 км/ч, что сделает китайскую сеть самой быстроходной в мире. Четыре из восьми запланированных основных линий ВСМ, уже готовы, работы на остальной части будущей сети продолжаются».
Высокоскоростные поезда в Китае обслуживают 97% городов с населением более 500 тыс. человек. Сейчас в Китае курсирует более 10 000 высокоскоростных поездов, которые ежедневно перевозят 16 млн пассажиров. Организованы научные мероприятия, взаимодействие с фанатами железных дорог и технические визиты, которые способствовали продвижению культуры высокоскоростных железных дорог и созданию моста для взаимного обучения и обмена.
В свете реализации в России проекта первой ВСМ Санкт-Петербург — Москва результаты работы конгресса представляют большой интерес для научной общественности железнодорожного транспорта России, профильных высших учебных заведений.